В Якутиии подвели итоги первого этапа навигации

Вице-премьер Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, открывая совещание по итогам первого тура навигации и задачам на второй, отметил, что уже обеспечен завоз угля в Магаданскую область, на Чукотку и потребителям республики. Навигация на Колыме проходит по плану. Сложная ситуация пока на Яне, но основной депонационный груз из Нижнеянска на перевалочные базы в Усть-Куйгу и Сайды доставлен.

Хуже всего нынешним летом на реке Индигирке, где из-за небольших глубин завоз нефтепродуктов в Момский улус вызывает опасение. В село Хону из 12 тысяч тн доставлено всего 1800 тн грузов. В ожидании подъема воды в пятнадцати километрах от него стоит караван судов. Когда на этом участке река станет судоходной, можно только прикидывать. Поэтому настало время принимать решение по Индигирке, аналогичное тому, к которому пришли в прошлом году на Яне, где была создана новая перевалочная база Сайды. На Индигирке сложность состоит в том, что ее нужно обустраивать под налив, а это обойдется намного дороже. Но другого выхода нет. Если в 2013—-2014 годах лето будет засушливое, то завоз топлива сорвется.

Председатель Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности РС (Я) Вадим Новиков сообщил о том, что навигация на малых реках республики завершена успешно. 18 судов Ленского объединенного речного пароходства груз в населенные пункты доставлен. Завоз грузов был обеспечен своевременно благодаря попускам воды с Вилюйского водохранилища, которые должны были проходить с 31 мая по 16 июня, но были продлены до 20 числа.  В.Новиков поблагодарил коллектив каскада Вилюйской ГЭС, Федеральное управление водных ресурсов за поддержку и понимание в вопросе завоза грузов в вилюйскую группу улусов, откуда флот вышел без потерь, и куда было доставлено грузов в два раза больше, чем в прошлом году.

Из Усть-Кута (Иркутская область) отгружено 295 тысяч тонн нефтепродуктов, что составляет более половины заявленного объема для жизнеобеспечения и хозяйствующих субъектов, 370 тысяч тонн сухогрузов, или более 70% от плана. Из Нижнеянска в Батагай и Сайдыы будет доставлен не только оставленный в прошлом году на хранение уголь, но и тот, который заявили к перевозке.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров рассказал об особенностях, проблемах и задачах арктической навигации. К особенностям он отнес продолжительный ледоход на реке Амге, заторы на Лене, где некоторые суда ожидали, когда она ото льда освободится, семь суток. В начале навигации вышли из строя три судна. Но, по словам министра, на исходе первого тура навигации это не отразилось. Слаженная оперативная работа заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)», о которой упоминал В.Новиков, принятые ЛОРПом своевременные решения по расстановке флота способствовали обеспечению безопасности жизнедеятельности на Амге и Вилюе.

Были проблемы с подходом к Вилюйской нефтебазе, острая нехватка трубопровода на Нюрбинской. В поселке Кысыл-Сыр оказался неподготовленным к приему судов причал. Министр транспорта и дорожного хозяйства подчеркнул, что проблема неготовности причалов приобретает систематический характер. Причем не только на Вилюе, но и на других реках. Владельцы причалов и нефтебаз должны обеспечить необходимые глубины для подхода судов. На Яне, которая в этом году очень рано вскрылась ото льда, не была обеспечена своевременно плавучая и береговая обстановка.

О готовности флота к навигации докладывал первый заместитель генерального директора АСК «ЛОРП» Сергей Емельянов, судовладельцев и владельцев причалов — начальник Северо-Восточного управления Госморречнадзора Владимир Стручков, поставках топлива и продовольствия представители МинЖКХ, ОАО «Якутскэнерго», «Якутоптторг», об обеспечении безопасности водных путей Ленского бассейна генеральный директор ФБУ «ЛГБУВПиС» Павел Снытко. Руководители говорили о проблемах, задачах, неблагоприятной гидрологической обстановке, которая может улучшиться в четвертой пятидневке июля.

Поставленные вопросы, высказанные мнения, да и тон разговора наводили на мысль, что между участниками завозного процесса сложились в этом году цивилизованные рыночные отношения с элементами государственного управления. Было очевидно, что от взаимных упреков, обвинений и даже угроз, которые звучали раньше, они перешли к конструктивному диалогу и объективным оценкам, что всем только на пользу.

"Байкал24"

по материалам газеты "Якутия"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ