Китай решил построить свой "панамский канал"

Компания HK Nicaragua Canal Development Investment из Сянгана (Гонконг) получила от никарагуанского правительства концессию на строительство канала, который должен будет соединить Тихий и Атлантический океаны. Стоимость проекта составляет примерно 40 млрд долларов. Новая транспортная артерия, по задумке никарагуанского правительства, должна составить конкуренцию Панамскому каналу, строительство которого также поначалу называли "аферой века".

Тем не менее, власти Никарагуа считают этот проект той "точкой роста" которая вытащит экономику страны на новый уровень развития.

Действительно, через 10-11 лет (время предполагаемого строительства канала длиной более 200 километров) Никарагуа может стать важнейшим транзитным государством в Западном полушарии. Тем более, что грузопоток через Панамский канал возрастает постоянно и говорить о жесткой конкуренции к тому времени скорее всего не придется. Тем более, что новый канал должен быть глубже и шире, что позволит пропускать более крупные суда.

В тоже время, другие прогнозы относительно перспектив грузоперевозок по короткому пути между Тихим и Атлантическим океаном не столь радужны. Некоторые эксперты полагают, что кризис замедлит спрос на крупные грузоперевозки, а открытие для свободного плавания Северного морского пути в российской Арктике приведет к удешевлению перевозок другими маршрутами.

Интересно и то, что концессию на строительство получила малоизвестная компания из Китая принадлежащая одному человеку - 40-летнему китайскому бизнесмену Вану Цзину, который также возглавляет среднюю по размеру телекоммуникационную компанию Beijing Xinwei. Впрочем, аналитики считают, что за ним стоит само руководство Поднебесной. Сам же проект - это попытка Китая превзойти Панамский канал, построенный американцами в 1914 году. Эксперты также напоминают, что КНР в последние годы активно развивает связи со странами Латинской Америки, вкладываясь в различные проекты по освоению природных богатств этих территорий.

"Байкал24"

по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ