Торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" адаптируются к новым реалиям рынка труда

В торговых сетях "Слата" и "ХлебСоль" трудится более 5 тысяч человек, где около 4,5 тысячи - это сотрудники магазинов, логистики и "собственного производства". Компания гибко подходит к найму сотрудников, предлагая работу на взаимовыгодных условиях новичкам и стимулируя тех, кто долгие годы работает в коллективе.

- Основной тренд на рынке труда - очень низкая безработица в связи со снижением трудоспособного населения, демографическая яма 1990-х, последствия пандемии, СВО. Предложений значительно больше, чем кандидатов, - отмечает директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.

По её словам, выстраивание взаимоотношений с работниками начинается с их первого входа в компанию. Для этого обновили программу адаптации для сотрудников и пересмотрели подходы к институту наставничества. 

Торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" используют разные подходы в привлечении и адаптации новичков. На время адаптации новых сотрудников в Чите запустили пилотный проект на ряде магазинов сети "ХлебСоль" и отметили его высокую эффективность.

- Суть его в том, что выбираются магазины-"школы", где директора хотят делиться знаниями. Именно в эти магазины будут направляться кандидаты - будущие заместители и директора магазинов - и проходить обучение. Теперь это стало возможным в Иркутске и Братске, - рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей "Слата" и "ХлебСоль" Максим Оськин.

Также в компании действующие сотрудники получают денежное вознаграждение за трудоустроенных в торговые сети друзей и знакомых. По словам Максима Оськина, программа "Приведи друга" позволяет любому из работающих сотрудников привести на работу нового сотрудника и через один-три месяца работы, в зависимости от должности новичка, получить премию от 3 до 15 тысяч рублей.

Одной из ключевых вакансий в компании "Слата" являются водители категории "С", которые требуются в дирекцию управления логистикой. Такие специалисты становятся все более востребованными. На сегодня компания обновляет парк машин, заменяя их новыми, а заработная плата составляет от 80 тысяч рублей в месяц.

Наиболее перспективной и востребованной в магазине является должность заместителя директора магазина. В связи с этим в компании появился проект "Стань заместителем директора магазина", или "Стань ЗДМ". Он позволяет активным, способным и амбициозным сотрудникам быстро подниматься по ступеням - директор магазина, региональный или территориальный директор. В настоящее время компания предлагает сотрудникам, не имеющим управленческого опыта, занять руководящую должность, пройдя соответствующее внутреннее обучение.

- У сотрудников магазинов есть возможность подать заявление на то, чтобы стать заместителем директора. При успешной работе на этой должности более трех месяцев сотрудник получает премию 20 тысяч рублей, - рассказал Максим Оськин.

Для бывших сотрудников компания "Слата" создала на два месяца льготные условия. Именно в мае и июне сохраняется рабочий стаж, который был ранее заработан в компании. То есть, если в этот период сотрудник вернулся на работу, он может рассчитывать на существующую доплату за трудовой стаж.

К примеру, работая кассиром в магазине "Слата" более 4 лет, работник получает ежемесячно доплату за стаж в размере 5000 рублей", - отметила Ирина Патис.

Также в магазинах "Слата" и "ХлебСоль" растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или местом учебы. 

Компания предоставляет большую возможность молодым ребятам начать карьеру в торговых сетях, а лето - прекрасная пора для подработки. 

- Мы трудоустраиваем и несовершеннолетних. Особенность лишь в том, что они, согласно законодательству, не могут работать на кассе, но прекрасно справляются в качестве работников торгового зала, - отметила Ирина Патис. 

Она также подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, которые уже вышли на пенсию. Эти люди обладают высоким уровнем ответственности и системности. Поэтому они представляют ценность и для компании. 

Инклюзивному найму тоже уделяется внимание. Каждому сотруднику подбирается труд в соответствии с особенностями здоровья.

В торговых сетях "Слата" и "ХлебСоль" действуют программы привлечения и удержания работников. В числе стимулов доплата за стаж, доставка до места работы и обратно корпоративным транспортом, материальная помощь в сложных жизненных ситуациях, предоставление путевок в детские лагеря для многодетных семей, компенсация затрат на детский сад, онлайн-обучение на собственном портале, гибкие графики работы, выбора рабочего места рядом с домом, интересные корпоративные мероприятия, активная общественная деятельность, возможность реализовывать свои идеи и проекты.

И, разумеется, в компании полностью соблюдаются требования трудового законодательства: официальное трудоустройство с первого дня работы, прохождение медицинского осмотра за счет работодателя, оплата листков нетрудоспособности, соблюдение графика отпусков.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ