Проект изменений в региональное законодательство, регулирующее деятельность пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Приангарья, а также утилизацию отходов лесопиления рассмотрели на заседании комитета по законодательству о природопользовании экологии и сельскому хозяйству под председательством Романа Габова, сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Иркутской области.
Законопроект о внесении изменений в закон «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» был предложен региональной прокуратурой. Как пояснили разработчики, анализ практики применения областного законодательства показал, что его необходимо корректировать и дополнять. В частности, в действующей редакции подразумевается осуществление регионального экологического надзора, между тем этот момент в законодательстве не отрегулирован. Также не установлен запрет осуществления деятельности по приему, переработке и отгрузке древесины без постановки пункта на учет, без подтверждающих документов, не закреплена ответственность за нарушение порядка, установленного законом. Отсутствие таких положений может способствовать легализации через пункты незаконно заготовленной древесины. В целом, члены комитета согласились с необходимостью доработки законодательства. По предложению Романа Габова, будет сформирована рабочая группа для детальной проработки положений законопроекта.
Также отдельная рабочая группа будет создана комитетом для выработки решений по единому и рациональному подходу к вопросам контроля за хранением, утилизацией, захоронением отходов лесопиления, образующихся на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины и разработки соответствующей программы. Как пояснила руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, главный государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды Наталья Шуляшкина, в настоящий момент на федеральном уровне идет работа над законопроектом об обязательной утилизации древесных отходов, рассмотрение которого ожидается к 2022 году. За это время предприятия, имеющие дело с остатками деревообработки, должны решить, будут ли они заниматься переработкой самостоятельно или сдавать сторонним организациям.
Кроме того, члены комитета заслушали отчет министра сельского хозяйства Ильи Сумарокова о результатах реализации экономически значимых проектов, направленных на развитие отрасли сельского хозяйства Иркутской области. По словам министра, в настоящее время на территории области реализуется 84 программы. Из них 36 направлены на производство зерна, на производство мяса – 18, молока - 14, также 9 на развитие сельхозпотребкооперации, 5 – на производство рапса и других масличных культур, 2 – на производство овощей. При этом производство зерна за пять лет увеличилось на 60%, мяса 17%, молока на 18%, производство масличных культур увеличено в 63 раза. Всего с 2016 по 2019 год из областного бюджета на финансирование проектов направлено 1,6 млрд рублей. При этом только в 2019 году исполнителями проектов перечислено налогов и иных обязательных платежей на сумму 2,4 млрд. рублей. Парламентарии поддержали намерение минсельхоза разработать аналогичную программу на 2021-2026 гг. При этом они обратили внимание на необходимость внести корректировки. Так, ряд предложений был сформирован по итогам поездок депутатов по территориям области. В частности, по мнению депутатов предусмотреть субсидии на строительство крупных коровников – от 400 мест.
Члены комитета рассмотрели вопрос об обеспеченности земельными ресурсами для реализации Закона Иркутской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан». По словам исполнительного директора ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зои Масловской, предоставление земельных участков лицам, имеющим на это право, не всегда возможна. К примеру, наиболее востребована земля в Иркутском, Ангарском и Шелеховском районах, и здесь в соответствии с документами территориального планирования, земельный ресурс ограничен. Комитет рекомендовал правительству совместно с Ассоциацией муниципальных образований проработать вопрос о предоставления компенсации, в случае если невозможно реализовать право граждан на бесплатное предоставление земельного участка.