Денис Забелин назвал аэропорт Иркутска худшим терминалом России

Тревел-блогер Денис Забелин, у которого на Дзен-канале почти 154 тысячи подписчиков, назвал аэропорт Иркутска худшим в России, назвав «стыдобищем для миллиона туристов» и охарактеризовал его как «то ли рынок, то ли сарай».

Он отметил, что в 2024 году «Международный аэропорт Иркутск» установил рекорд по пассажиропотоку, обслужив 3 957 029 человек, из которых 3 267 786 — внутренние рейсы, а 689 243 — международные. Однако, по мнению Забелина, это не мешает аэропорту оставаться позором для региона. Он считает, что пассажиры испытывают «испанский стыд» за состояние аэропорта, в то время как его владельцы и менеджеры этого не замечают.

Блогер также упомянул, что в Иркутске уже много лет пытаются построить новый аэропорт, но безуспешно. Пассажиры продолжают терпеть неудобства в старом и переполненном терминале. Он предостерегает, что ожидание пересадки более часа-двух может быть настоящим испытанием, сравнив его с Казанским вокзалом Москвы 1997 года. Забелин сам столкнулся с 7-часовым ожиданием транзита и отметил, что нет смысла снимать отель при таком тайминге.

Он также раскритиковал условия в общих зонах, состояние туалетов и отсутствие мест для зарядки телефонов. Пассажиры вынуждены охотиться за редкими розетками, а туалеты находятся в ужасном состоянии. Забелин выразил недовольство и по поводу качества питания в аэропорту, отметив, что заведения общепита вызывают опасения за здоровье.

Также он указал на проблемы с регистрацией на рейсы, особенно для тех, кто прилетает из отдаленных районов. Пассажиры не могут пройти в чистую зону более чем за два часа до вылета, что создает дополнительные неудобства.

Забелин также сравнил бизнес-зал в Иркутском аэропорту с сельским клубом и отметил, что условия для транзитных пассажиров абсолютно неприемлемы. Он привел пример другого аэропорта на Алтае, где после смены собственника отношение к пассажирам значительно улучшилось.

Вопрос о строительстве нового аэропорта в Иркутске обсуждается уже несколько десятилетий, но до сих пор не решен. Ранее рассматривалась площадка в районе Позднякова, но она была отклонена правительством из-за высокой стоимости строительства, которая могла составить 200 миллиардов рублей. В качестве единственной альтернативы рассматривается площадка «Ключевая» в Ангарском районе, но и она сталкивается с проблемами согласования.

Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ Надежда Грошева считает, что стоимость нового аэропорта может начинаться от 150 миллиардов рублей. 




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты