Сергей Сокол: необходимо принять меры для поддержки бизнесменов

В связи с нестабильной экономической ситуацией и с продолжающейся угрозой распространения коронавирусной инфекции секретарь Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Сокол направил председателю межфракционной комиссии по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса Дмитрию Сазонову обращение о необходимости принятия срочных мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса для рассмотрения и принятия на федеральном уровне. Об этом сообщили в пресс-службе партии в среду, 15 апреля.

Секретарь ИРО сообщил, что в работу приняты предложения Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири по поддержке бизнеса.

- Прошу учесть мнение представителей Иркутской области при принятии решений Комиссией по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства при Государственной Думе, - заявил Сергей Сокол.

Постановление о создании межфракционной комиссии по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса было принято во вторник на пленарном заседании Государственной думы. Задача комиссии - совместно с представителями регионов и при помощи профессионального сообщества на законодательном уровне разрешить проблемы бизнеса. Возглавил комиссию зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член Фракции «Единая Россия» Дмитрий Сазонов.

Напомним, пакет предложений по определению мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса для рассмотрения и принятия на региональном и федеральном уровне был разработан по итогам встречи Сергея Сокола с Торгово-Промышленной палатой. Пакет предложений, который касается регионального уровня, был направлен врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву.

Меры поддержки бизнеса, предлагаемые Сергеем Соколом для рассмотрения и принятия на федеральном уровне:

1. Ввести мораторий на уплату страховых платежей в социальные фонды на период принятия мер по снижению рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции, а также последующие 6 месяцев для восстановления экономики предприятий и муниципальных образований;

2. Продлить действие режима налогообложения ЕНВД до 1 января 2022 года, сохранив его, в том числе, для торговли маркированными товарами;

3. Освободить субъекты МСП от уплаты НДС на 6 месяцев или снизить ставку НДС до 10% и предусмотреть рассрочку его уплаты в течение 2020 года;

4. Отложить введение обязательной маркировки отдельных видов товаров до 1 января 2022 года, отменить введение обязательной маркировки молочной продукции;

5. Ввести мораторий на изменение налогового законодательства для всех субъектов МСП на три года (кроме установления налоговых льгот и преференций);

6. Рассмотреть возможность распространения действия установленных для бизнеса налоговых льгот и преференций на деятельность социально ориентированных НКО, в том числе на торгово-промышленные палаты как организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, оказывающие делегированные государством бизнес-услуги.

7. Предложить Правительству РФ докапитализировать региональные гарантийные фонды и фонды микрокредитования с одновременным расширением программ кредитования малого и среднего бизнеса под 1-2% годовых и без залога;

8. Обратиться в Правительство РФ с предложением о временном снятии ограничений при получении финансовой помощи от институтов поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые реализуют подакцизные товары (рестораны, гостиницы и т.д.);

9. Провести реструктуризацию действующих кредитов МСП банками и институтами поддержки с 01 апреля 2020 года путем увеличения срока кредита на 3-5 лет и введение пониженной ставки кредита;

10. В дополнение к принятым решениям об отсрочке по налоговым платежам обратиться в Правительство РФ о неначислении пени и штрафов за неуплату налогов и предоставлении возможности субъектам МСП при наличии фактической задолженности получать финансовую помощь от институтов поддержки;

11. Предложить относить к признакам обстоятельств непреодолимой силы события, связанные с введением государством ограничительных и запретительных мер вследствие пандемии коронавирусной инфекции, например, Указ Президента РФ от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», действие которого влияет на выполнение организациями, предприятиями и предпринимателями своих обязательств по договорам в срок с 30.03.2020 по 03.04.2020.

12. Обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью решения вопроса о временном приостановлении действия приказа Минпромторга «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» № 115ст от 28.03.2019 г. об обязательной сертификации многоразовых защитных масок

Пакет предложений для включения в перечень мероприятий Правительства Российской Федерации по поддержке бизнеса:

Налогообложение:

1. Рассмотреть возможность снижения налоговой ставки и установления УСН по формуле «доходы минус расходы» не более 6%, а по формуле «доходы» - 1%.

2. Сохранить в 2020 году для субъектов МСП, осуществляющих обязательную маркировку продукции, специальные режимы налогообложения, включая ЕНВД.

3. Установить нулевые ставки налога на имущество и на землю до 31.12.2020.

4. Повысить предел перехода по уровню дохода на УСН до 300 млн рублей.

5. Ввести мораторий на уплату обязательных фиксированных платежей по специальным налоговым режимам (патентная система налогообложения и единый налог на вменный доход) в случае отсутствия выручки за соответствующий отчетный период.

6. Ввести мораторий на увеличение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Ввести отсрочку либо рассрочку уплаты НДС сроком на 6 месяцев при ввозе продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости.

7. Для оборачиваемости денежных средств в условиях кризиса временно упростить/ускорить процедуру возврата/зачета налогов, в том числе возмещения НДС, а также упростить механизм ст. 78 НК РФ.

8. Ввести рассрочку уплаты таможенных платежей сроком на 3 месяца для участников внешнеэкономической деятельности.

9. Ввести мораторий на уплату транспортного налога на 2020 год для транспортных компаний при эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки.

10. Освободить от региональной части налог на прибыль (ставка налога на прибыль по НК РФ составляет 20%, из которых 17% выплачиваются в региональный бюджет, 3% - в федеральный).

11. Заменить термин «отсрочка» уплаты налогов и страховых взносов наиболее уязвимыми от распространения коронавирусной инфекции субъектами предпринимательской деятельности на термин «освобождение» (отмену) от уплаты налогов и страховых взносов с 1 марта до 31 декабря 2020 года (с учетом дальнейшего развития ситуации с коронавирусной инфекцией и возможным продлением срока освобождения до стабилизации ситуации) – для бизнеса независимо от размера в сфере туризма (внешний и внутренний туризм, турагентства), выставочной деятельности, сферы гостеприимства, транспорта, общественного питания, деятельности в области культуры, спорта, искусства, развлечений, а также некоммерческих организаций.

12. Продлить срок применения режима ЕНВД до 2024 года и предусмотреть запрет на введение любых новых требований, накладывающих дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.

13. Изменить сроки подачи налоговых деклараций и сроки уплаты налогов в случае перехода организаций на удалённую работу в условиях пандемии коронавируса.

14. Ввести мораторий для всех предпринимателей, в том числе из числа крупного бизнеса, на уплату налога на имущество для объектов основных средств, находящихся на консервации и реконструкции. Консервация/реконструкция объектов основных средств не позволяет использовать имущество в производственной деятельности и получать доход. Данный фактор реализован через отказ в начислении амортизации по ним. Кроме того, ряд объектов, находящихся на консервации, предполагается к ликвидации, тем не менее существующие процедуры ликвидации ОС зачастую не могут быть завершены в короткие сроки, что приводит к уплате налога на имущество с неиспользуемых в производстве объектов, что является экономически необоснованным и приводит к дополнительной нагрузке на налогоплательщиков.

15. Снизить срок возникновения просроченной дебиторской задолженности для целей формирования резерва по сомнительным долгам. Снизить с 90 до 45 дней срок возникновения просроченной сомнительной задолженности, по которой сумма задолженности в полном объеме включается в сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам.

16. Разрешить использование сканированных копий первичных документов, счетов-фактур, иных документов для целей бухгалтерского и налогового учета, поскольку ряд компаний не использует электронную цифровую подпись.

17. Вернуть в НК РФ право на установление региональными властями пониженной ставки по налогу на прибыль в отношении самостоятельно определяемых наиболее приоритетных отраслей для региона.

18. Ввести более гибкие требования к представлению иностранных документов (например, сертификатов резидентства), получение которых в настоящий момент может быть затруднено. По такому виду отчетности, как Уведомление об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту, предусмотреть возможность подачи уведомления не лично, а по почте.

19. Установить возможность учесть в налоговой базе по налогу на прибыль суммы компенсаций работникам, находящимся в карантине, при невозможности выполнения трудовых функций удаленно, если Компания принимает решение о выплате таких компенсаций.

20. Установить возможность учесть в налоговой базе по налогу на прибыль суммы компенсаций работникам, работающим вахтовым методом работы, которые не могут прибыть в места вахты по причинам распространения вируса, если Компания принимает решение о выплате таких компенсаций.

21. Для целей налога на прибыль снять ограничение по всем видам добровольного страхования, в частности страхования коммерческих рисков. Мера направлена на расширение путей стабилизации финансового положения организаций в условиях непредсказуемости макроэкономических показателей, вызванной пандемией коронавируса и ослаблением курса рубля.

22. Ввести рассрочку уплаты таможенных платежей сроком на 3 месяца для участников внешнеэкономической деятельности.

23. Установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на сырьевые товары, необходимые для производства несырьевых экспортных товаров.

Кредитование, финансы:

1. Рассмотреть возможность субсидирования курсовой разницы по валютным кредитам, полученным на приобретение оборудования субъектами МСП.

2. Распространить меры по отсрочке платежей по кредитным договорам банков также на договоры займов микрофинансовых организаций и договоры лизинга лизинговых компаний.

3. Ввести запрет для банков на повышение тарифов на банковское обслуживание для бизнеса.

4. Увеличить срок предоставления микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями до 7 лет, путем внесения изменения в приказ Минэкономразвития России от 14.03.2019 № 125 (п. 2.1.2.11) для субъектов предпринимательской деятельности независимо от размера и вида бизнеса.

5. Ввести мораторий по учету курсовой разницы при расчете контролируемой задолженности, который действовал с 01.07.2014 по 31.12.2019. Предлагается в текущих условиях также ввести мораторий по учету курсовых разниц по контролируемой задолженности, который действовал в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 32-ФЗ, в отношении долговых обязательств, существовавших по состоянию на 01.01.2020, ретроспективно распространив действие данного моратория с 01.01.2020.

6. Повысить на период 2020-2021 гг. соотношение контролируемого долга к собственному капиталу при расчете предельного размера процентов по контролируемой задолженности с 3 до 10. Исключить из состава контролируемой задолженности в соответствии с положениями статьи 269 НК РФ задолженность перед иностранными компаниями, признаваемыми взаимозависимыми к налогоплательщику, но при этом являющимися контролируемой иностранной компанией по отношению к материнской компании для налогоплательщика. Данная поправка поможет в условиях кризиса исключить из числа контролируемой задолженности долговые обязательства перед иностранными компаниями российских холдингов, которые выполняют функции казначейского центра и привлекают финансирование на внешних рынках. Для исключения злоупотреблений такие компании не должны иметь никакой задолженности перед любыми другими взаимозависимыми иностранными компаниями.

7. Разрешить компаниям с годовой выручкой более 50 млрд рублей без ограничений выдавать своим дочерним компаниям с долей прямого и косвенного участия более 50% займы без ограничений и без получения лицензии на валютные операции. Это позволит упростить корпоративные структуры и снизить связанные с этим расходы и перевести бизнес из иностранных финансовых компаний в Россию.

8. Отменить «коридоры» (ограничения) для признания процентных расходов по долговым обязательствам до 31.12.2020 (справочно: сегодня по рублевым займам установлен «коридор» от 75 до 125% ключевой ставки, по займам в иностранной валюте LIBOR/EURO LIBOR/ и т.д. - от +4 до +7%).

9. Ввести освобождение от уплаты налога на недвижимое имущество организаций, осуществляющих производственную деятельность, с 01 января по 31 декабря 2020 года.

10. Предоставить по выбору налогоплательщика возможность учитывать для целей налогообложения только реализованные курсовые разницы (то есть разницы, отражаемые непосредственно при реализации).

11. Разрешить единовременное списание расходов (либо применение повышенных норм амортизации), направленных на: создание возможностей удаленной работы сотрудников, обеспечение работы без физического контакта пользователей (потребителей), охрану и защиту здоровья граждан в связи с пандемией.

12. Упростить регистрацию экспортных продуктов в системе Россельхознадзора «ЦЕРБЕР», а также выдачу разрешений на экспорт для предприятий, ранее проходивших проверки по аналогичным продуктам (к примеру, в 2019 году). 13. Ввести механизм временного неприменения штрафных санкций за невозврат в установленные сроки валютной выручки.

Персонал, заработная плата:

1. Выплачивать сотрудникам, отправленным субъектами МСП в вынужденный отпуск без сохранения содержания в связи с падением оборотов более, чем на 50%, фиксированное пособие за счет государственных фондов из расчета 50-80% от средней заработной платы за последние шесть месяцев, с которых были уплачены взносы в страховые фонды.

2. Установить право работодателя отпускать персонал в вынужденный отпуск (вместо сокращения, с целью сохранения рабочих мест) на период до 6 месяцев с направлением списков в органы социальной защиты для выплаты им государством специальных ежемесячных пособий.

3. Предусмотреть на этот период оплату больничных листов в 100-процентном объеме за счет средств фонда социального страхования всех находящихся на больничном по подозрению или в связи с подтверждением диагноза «коронавирусная инфекция».

4. Снизить ставки страховых взносов до 5% для субъектов МСП, у которых по данным СЗВ ТД будет прирост численности работающих.

5. Отменить действие комиссии по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в случае перевода сотрудников на удаленную работу.

6. Ограничить нагрузку на бизнес в части компенсаций работникам за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя, оплачиваемом сегодня в размере не менее двух третей тарифной ставки (ст. 157 ТК РФ).

7. Объявить до 31.12.2020 мораторий на привлечение руководителей хозяйствующих субъектов к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ в связи с невыплатой заработной платы.

8. Снизить на срок до 31.12.2020 ставку НДФЛ с 13% до 6,5%.

Производство, сбыт:

1. Предусмотреть Программу субсидирования / компенсации капитальных затрат на строительство, модернизацию оборудования, на улучшение племенного стада и так дадее.

2. Прировнять тарифы монополий для малого бизнеса к тарифам для населения.

3. Возвратить прямое субсидирование расходов МСП (проценты по кредиту, лизинг, оборудование) и расширить данную меру за счет возможности субсидирования расходов на услуги (аутсорсинг бухгалтерских и кадровых услуг, услуги охраны и прочее) для субъектов предпринимательской деятельности независимо от размера и вида бизнеса, а также некоммерческих организаций и субъектов социального предпринимательства.

4. Гарантировать выкуп Росрезервом невостребованного запаса социально-значимых товаров, который останется после прекращения особого режима.

5. Признать дистанционный способ продажи товаров по правовым последствиям равнозначным продаже товаров по образцу (ст. 497 ГК РФ) с введением моратория на действие п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» в части возврата товара надлежащего качества после передачи потребителю с возмещением расходов продавца на доставку сроком на 1 (один) год.

6. Предоставить отсрочку платежа субъектам предпринимательства за потребленные жилищно-коммунальные услуги и не применять штрафные санкции на период эпидемии коронавируса.

Информационная поддержка:

1. Создать единый информационный Портал для МСП, содержащий информацию по установленным протоколам, действиям в случае заболевания работников предприятий, точным положениям форс-мажора, правам и обязанностям, принятым нормативно-правовым актам.

Туризм:

1. Рассмотреть возможность субсидирования туристической деятельности (по уже существующей модели субсидирования ограниченного ряда турагентств).

2. Обеспечить бесплатную юридическую поддержку для туристической отрасли в течение 6 месяцев.

3. Открыть горячую линию для клиентов и разработать алгоритм обращений, а также пакет документов, чтобы снять ажиотаж и нагрузку с агентств.

4. Срочно признать производство народных художественных промыслов отраслью, оказавшейся в зоне риска, наряду с туристической, строительной и другими отраслями, перечисленными в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики, разработанном Правительством России.

Строительство:

1. Перевести строительную отрасль на конкурсный порядок определения подрядной компании для осуществления проектирования и строительства капитальных объектов за средства бюджетов всех уровней, где цена (размер её снижения) не будет определяющим фактором. При этом дать приоритет в доступе к получению заказов компаниям МСП.

2. Перевести строительную отрасль на ресурсный метод ценообразования при проектировании и строительстве. Для этого восстановить работу региональных центров ценообразования в строительстве. Ускорить процесс перехода на BIM технологии (информационное моделирование в строительстве) для более точного и прозрачного определения стоимости строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, для повышения качества проектирования.

3. Увеличить лимит по прямым закупкам (то есть без проведения конкурсов и аукционов) для проектирования до 1 млн рублей, для строительства до 5 млн рублей.

4. Обязать руководство регионов провести мониторинг проектных и строительных компаний, зарегистрированных в регионе, и оказывать содействие в загрузке этих компаний рентабельными объемами работ, имеющихся в регионе. При этом обеспечить гарантии оплаты за выполненные работы без задержек.

Проверки:

1. Отменить использование ст.236 и ст.362 ГК РФ в части, регулирующей материальную, административную и уголовную ответственность за задержку выплаты заработной платы сотрудникам.

2. Отменить обязательность использования ККМ при расчетах с физическими лицами, при которых денежные средства напрямую поступают на расчетный счет.

Маркировка продукции:

1. Отложить введение обязательной маркировки до 1 июля 2021 года.

Операции с недвижимостью, земельные участки:

1. Дать возможность применить в договорах аренды условия форс-мажора для исключения штрафных санкций, прописанных в договорах.

2. Ввести мораторий на оплату коммунальных услуг для арендаторов и собственников торговых площадей сроком до 31.12.2020.

ЖКХ:

1. Ввести мораторий на рост всех тарифов естественных монополий, предоставить отсрочку на 6 месяцев по внесению оплаты электрической энергии и ввести мораторий на частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), установленных постановлением Правительства России от 04.05.2012 № 442. (Возобновление подачи электрической энергии осуществляется только после погашения суммы задолженности и, кроме того, организация обязана компенсировать расходы на оплату действий, связанных с введением ограничения и последующим возобновлением подачи электрической энергии. В соответствии со ст. 9.22 КоАП нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии также влечёт наложение административного штрафа.)

2. Запретить повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе свет, газ, водоотведение, ТКО в 2020 году для субъектов предпринимательской деятельности независимо от размера и вида бизнеса, а также некоммерческих организаций.

3. Ввести временный мораторий на коммунальные и арендные платежи для предприятий народно-художественных промыслов, находящихся в режиме ограничения рабочего времени, до полной стабилизации ситуации.

Форс-мажор:

1. Признать соответствующим федеральным нормативно-правовым актом эпидемию коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), в том числе для использования в рамках действующих договорных отношений между хозяйствующими субъектами (аренда коммерческой недвижимости, наступление штрафных санкций и так далее).

Контракты, Госзакупки:

1. Обязать государственных и муниципальных заказчиков в обязательном порядке предусматривать авансовые платежи при заключении муниципальных и государственных контрактов (в настоящее время в соответствии с 44-ФЗ выплата аванса является добровольным решением Заказчика, а не его обязанностью).

2. Исключить внесение компаний в Реестр недобросовестных поставщиков за нарушение сроков или срыв поставок товаров из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусным инфекциям.

3. Исключить штрафные санкции со стороны заказчика за нарушение сроков или срыв поставок товаров из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусным инфекциям.

4. Не применять п. 9 ст. 95 44-ФЗ к компаниям за нарушение сроков или срыв поставок товаров из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусным инфекциям.

5. Установить досрочный возврат обеспечения исполнения контракта компаниям, столкнувшимся с экономическими трудностями в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусным инфекциям в течение 7 рабочих дней с момента установления факта.

6. Установить меру поддержки субъектов МСП в виде увеличения цены контракта на 10% (ст. 95 44-ФЗ) в связи с ростом цен на импортные товары и комплектующие.

7. Обязать заказчиков исполнять обязательства по оплате по заключенным контрактам (договорам) в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ в установленные Законом сроки.

8. Не допускать внесения в список недобросовестных поставщиков субъектов МСП на срок до 6 месяцев в случае неисполнения государственных и муниципальных контрактов.

Агропромышленный комплекс:

1. Пересмотреть план производства всех сельскохозяйственных культур в регионах для полного обеспечения населения собственными продуктами питания с учетом межрегиональной изоляции.

2. Провести расчеты потребности в продовольствии и просчитать логистику с учетом разрозненности поставок.

3. Предусмотреть кредитование субъектов АПК по упрощенной схеме: субсидии на выращивание селькохозяйственных культур на 1 га в размере от 30 до 50% затрат.

4. Выделить дополнительные ресурсы под посевную: ГСМ, удобрения, семена, ХСЗР, технику и прочее.

5. Заложить семенники под урожай и посевную кампанию 2021 года, поставив задачи перед научными учреждениями.

6. В срочном порядке отобрать лучшие дефицитные семена овощных культур и сахарной свеклы из международной селекции для районирования в условиях закрытых границ.

7. С учетом прогнозируемого засушливого года выделить средства на оросительные системы, чтобы исключить недобор урожая всех сельскохозяйственных культур.

Некоммерческий сектор (НКО и АНО) и субъекты социального предпринимательства:

1. Распространить все меры государственной поддержки, принятые в отношении субъектов МСП, на некоммерческий сектор и субъекты социального предпринимательства.

Транспорт

1. Заморозить оплату по системе «Платон» до конца 2020 года.

2. Отменить весенние ограничения для грузового транспорта.

3. Отменить запрет проезда грузового транспорта в крупных городах к местам погрузки/выгрузки.

Текстильная и легкая промышленность:

1. Отнести текстильную и легкую промышленность к отраслям, наиболее пострадавшим от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (наряду с туризмом и транспортом).

Выставочная деятельность:

1. Организовать возмещение потерь по государственным контрактам, которые были прекращены вследствие издания актов Правительства в сумме, равной стоимости контракта.

2. Привлечь средства Корпорации МСП и АО «Российский экспортный центр» для субсидирования расходов компаний, понесенных в процессе подготовки и/или участия на дату отмены, проводимых в рамках государственных контрактов и контрактов с АО «Российский экспортный центр.

Банкротство:

1. Приостановить действие статей 90 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации в части предписания о ликвидации хозяйственных обществ в случае, если сумма чистых активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

Электронная коммерция:

1. Разрешить дистанционную торговлю всеми видами товаров в период эпидемии и действия отдельных ограничений.

2. Разрешить работу пунктов выдачи заказов (далее по тексту - ПВЗ) в штатном режиме для обеспечения всех потребностей населения, за исключением ПВЗ, находящихся в торговых центрах. В большинстве регионов ПВЗ — это единственный способ получить товар.

3. Установить, что во всех субъектах Российской Федерации допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, в том числе с доставкой до места выдачи заказа, указанного гражданами-покупателями, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Обоснование. По информации крупнейших онлайн–ритейлеров, в регионах складывается неблагоприятная ситуация. Так, многие руководители регионов принимают решение закрыть все непродовольственные торговые объекты, за исключением реализации товаров первой необходимости. При этом в г. Москве и Московской области утверждены перечни таких товаров, а в других регионах используется стандартная формулировка. Реализация товаров дистанционным способом вообще не предполагается. Таким образом, в сложный период для бизнеса, сфера электронной коммерции будет полностью парализована.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ