Иркутские художники представили свой новый проект
«Точка». Так назвали свой проект пятеро молодых и креативно мыслящих иркутских художников — Регина Присяжникова (мотор проекта), Вячеслав Глинский, Александра Мартынова, Марина Синишина-Шпирко и Сергей Белов. Приглашая коллег и друзей на презентацию своего проекта в Дом художника (а это была уже готовая экспозиция), организаторы выставили в фойе галереи несколько стендов, где на подготовленных чистых листах ватмана всем приходящим предлагалось написать свое толкование слова «точка».
Были интересные фразы. «Точка — это начало начал», «Точка — это остановившаяся линия» (я бы даже сказала — линия, рассматриваемая с торца), «точка — это часть многоточия»… Сами авторы проекта тоже наполняют слово разными смыслами: точка — знак препинания, графический знак (скажем, в азбуке Морзе), пункт назначения; владея нашим великим и могучим, можно сказать: точка зрения, точка на карте, точка кипения, точка пересечения, точка отсчета… Идем дальше: каждая картина начинается с точки, ведь это первоэлемент живописи и графики. Фотограф (а Сергей Белов — фотограф) добавил бы: точка — это пиксель!
Перед тем как открыть выставку, в зале погасили свет, и крошечные фонарики участников высветили каждый свою точку…
Что-то в этом есть от игры для взрослых детей, но как бы то ни было, живописные полотна и графические листы, в окружении которых обозначилась точка встречи, были интересны и притягивали к себе.
— Художник отражает свою точку зрения на все, что видит вокруг, — объясняет свою концепцию Регина Присяжникова. — Группа художников, объединившихся в этом проекте, побывала во Франции, в Аннси, главном городе департамента Верхняя Савойя, с которым у Иркутской области давние дружественные культурные связи. Кроме того, все мы бываем в разных местах — в Питере и Москве, на Байкале и в Хакасии, в разных точках России и мира. Художник оценивает происходящие вокруг себя события и передает это в своих картинах, расширяя границы мира для себя и зрителей.
Каждый из художников передает впечатления, полученные им в путешествиях и поездках. Кстати, в Савойе иркутянам дали возможность познакомиться с городской архитектурой, обычаями, природой, в том числе побывать на озере Леман (так французы называют Женевское озеро). Так что дружеские связи между двумя точками на карте — Аннси и Иркутском — наполнились новым смыслом и принесли свои плоды в виде красивых живописных работ.
А кроме того, такие поездки и контакты дают возможность познакомиться с развитием современного искусства в целом, с его течениями и наиболее яркими представителями, отмечают участники проекта.
Хочется добавить, очень многие работы, вошедшие в экспозицию, достойны того, чтобы знакомиться с ними внимательно и без суеты. Выставка работает и ждет гостей, становясь для иркутян точкой притяжения.
И поскольку все участники проекта достаточно молоды, хочется думать, что притягательных точек на карте у них будет еще немало, да и в творчестве пока рано ставить точку… Лучше — многоточие. Выглядит многообещающе.
Любовь Сухаревская, «Байкальские вести».
Фото автора