Малую авиацию необходимо узаконить. Транспортная доступность должна быть обеспечена в полном объеме. Об этом заявил депутат Госдумы России, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен в рамках работы специализированной сессии «Развитие малой авиации в регионах России» на III Форуме регионов.
По мнению лидера иркутских единороссов, в 2016 году из-за старения парка самолетов малая авиация в России может прекратить свое существование. А это значит, что более 15 миллионов человек из 28 тысяч населенных пунктов России останутся без единственного способа передвижения.
Как сообщает пресс-служба Иркутского регионального отделения партии "Единая Россия", к теме развития малой авиации Правительство и депутаты Госдумы возвращаются периодически с 2002 года. Законопроект «О развитии малой авиации РФ» рассматривался неоднократно и, каждый раз, получал отрицательное заключение Правительства России, главным образом, из-за отсутствия понятия «малой авиации». Участники специализированной сессии сошлись во мнении, что это понятие необходимо вводить на государственном уровне.
На уровне Правительства РФ и президента принят ряд принципиальных решений. Внесены изменения в Федеральные авиационные правила, облегчающие сертификацию малых аэродромов, подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Воздушный Кодекс». В поправках разделяются требования к перевозчикам и к тем, кто выполняет авиационные работы. Для регионов Сибири и Дальнего Востока приняты Постановления Правительства о субсидировании пассажирских перевозок и части лизинга под гарантии субъектов или банка.
По прогнозу специалистов, к 2016 году будут списаны все самолеты региональной и местной авиации. Сегодня Правительство России рассматривает вариант приобретения под свою гарантию в лизинг самолетов импортного производства. Разговор идет о новых самолетах, с организацией сервисной поддержки в России.
«Наша главная проблема – отсутствие четкой программы поддержки отечественного самолетостроения. Необходимо рассмотреть возможность организации консолидированного заказа, налоговых преференций производителям отечественной авиационной техники для социально значимых местных и региональных перевозок, дотации покупателям отечественной авиатехники. С другой стороны, нужно более пристально присмотреться к опыту публично-частного партнерства и этому есть хороший, пример - развитие и модернизация аэропорта «Пулково», - отметил Тен.
"Байкал24"