На прошлой неделе ряд СМИ и интернет блогов распространили информацию о том, что в рядах органов внутренних дел ввели временное табу на коррупцию. И что, сотрудники перестали брать взятки на дорогах, закрывать уголовные дела за мзду, осуществлять незаконную охрану. Основная причина – проводимая сейчас в ГАИ переаттестация, по итогам которой кто-то попадет в ряды полиции, а кто-то отправится на гражданку. Однако, как сообщает AutoNews.ru, на самом деле, по крайней мере в Москве и области, ничего не изменилось.
Ситуация с «альтернативой» оплате правонарушений осталась прежняя. Корреспондент AutoNews.ru пообщался с экипажем ДПС, который привычно сидел в засаде с радаром на оживленной трассе. «Нет, мы и индексацию даже не проводили, – шутят инспекторы. – Нарушил на 1500 руб. – согласимся на 1000 руб. Если «приехал» на лишение, то все, как и раньше, решается в индивидуальном порядке».
Инспекторы не боятся не стать полицейскими. «У нас в отделе жуткий недобор. Кто сюда пойдет служить, если разгонят сотрудников, проработавших 5-7 лет? Кем заткнут дыры? Парнями из Рязани, готовыми жить в общаге? Так они через день так накосячат, что все руководство полицейского отдела уйдет. И хорошо если на пенсию...» – говорит капитан милиции Сергей. «План никто не отменял, нарушителей ловить надо, оформлять ДТП тоже, проводить спецмероприятия. Кто всем этим заниматься будет, если нам уже объявили, что форму новую мы, как обычно, будем покупать за свой счет?» – добавляет он.
«Как ты себе представляешь это «не брать взятки»? – говорит инспектор 2-го спецполка (отдел обслуживает правительственную трассу – Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе) Алексей. Он показывает рукой на служебную «десятку»: – Вот на этой машине экипаж выезжает на оформление ДТП. В субботу ездили на сервис ремонтировать коробку передач, отдал 9000 руб. При зарплате в 14 000 – 16 000 рублей не брать взятки это смешно».
Чинить автомобили за свой счет – общепринятая практика в ГИБДД: «Денег выделяется немного, часть из них уходит в карман ответственному, а на оставшиеся чинят и обслуживают автомобили начальства». На обвинения в коррупции Алексей говорит: «Вот произошло ДТП, явная «обоюдка». У одного из водителей только ОСАГО и ремонта тысяч на семьдесят, у второго – машина служебная и каско. Ему все равно, за чей счет будут чинить машины. Я могу сделать приятное обоим и даже не предложить дать вознаграждение – счастливый обладатель ОСАГО сам протянет купюры. А потом еще и коньяк завезет в отдел».
С величением штрафов за нарушения растут и заработки у инспекторов. На сегодня сложилась практика, когда «простить» нарушителя стоит 50% от суммы официального штрафа.
Еще интереснее обстоит дело с прохожлением государственного технического осмотра (ГТО). Проведя небольшое расследование, AutoNews.ru выяснил, что публикации только пошли на пользу нечистым на руку сотрудникам ПИК и посредникам. «Большое спасибо журналистам, – смеется один из посредников. – Заработок вырос в два раза, ленивых много, а бизнес этот никуда не делся». В настоящее время пройти техосмотр с помощью определенной суммы и посредников получив талон, не тратя время и нервы, стоит в Красноярске 4500 рублей, а в Иркутске 3500. Приблизительно те же суммы называют в Улан-Удэ и Чите.
Таким образом, в органах ГИБДД ничего толком не изменилось. И вряд ли изменится. Сотрудники грустно шутят, что просто поотрывают надписи «Милиция» с формы и продолжат работать. В золотые горы, обещанные президентом, никто не верит. Да и 30-40 тысяч рублей в месяц при привычном «неофициальном» заработке в $2500-3000 вряд ли заставят сотрудников МВД прекратить брать взятки.
"Байкал24"
по материалам