Изменения в закон о защите Байкала одобрены профильным комитетом Госдумы

14 февраля в Государственной Думе РФ состоялось очередное заседание Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии на котором рассматривался законопроект № 175151-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу Байкальской природной территории» (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроект представил заместитель председателя Комитета М.В. Слипенчук. В своем выступлении перед членами Комитета он подчеркнул, что данный Законопроект направлен на гармонизацию норм Федерального закона «Об охране озера Байкал» с нормами законодательных актов, вступивших в силу после его принятия, а также на совершенствование норм природоохранного законодательства РФ, регламентирующих охрану окружающей среды и природопользование на Байкальской природной территории.

Законопроект предлагает внесение изменений, предусматривающих проведение государственной экологической экспертизы на всей территории Байкальской природной территории. Механизм обязательности проведения экспертизы будет способствовать повышению экологической безопасности и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Целесообразными представляются внесения изменений в постановление Правительства от 6 сентября 2000 года № 661 «Об экологическом зонировании Байкальской природной территории и информировании населения о границах Байкальской природной территории, ее экологических зон и об особенностях режима экологических зон». Законопроектом предлагается выделение водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал, полномочия по установлению границ данных зон предлагается делегировать Правительству Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается возможность перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, находящиеся в центральной экологической зоне, при организации особо охраняемых природных территорий, который в настоящее время запрещен в соответствии с нормами Федерального закона «Об охране озера Байкал».

Положительными являются изменения в части исключения из Федерального закона «Об охране озера Байкал» экологической паспортизации хозяйственных субъектов, поскольку на всей территории Российской Федерации, за исключением Байкальской природной территории, составление экологического паспорта носит только рекомендательный характер. По сути, сведения, предоставляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отчете и сведения, содержащиеся в экологическом паспорте, дублируются, поэтому требование к ведению экологических паспортов целесообразно упразднить.

М.В. Слипенчук сообщил, что Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера концепцию законопроекта поддержали. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации также считает возможным поддержать законопроект, а правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет ряд замечаний, которые необходимо учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. М.В. Слипенчук как глава рабочей группы по этому Законопроекту призвал всех принять активное участие в проработке статей закона, чтобы решить все возможные противоречия ко второму чтению, не забывая о том, что на берегах Байкала живут люди, и при этом озеро должно оставаться национальным символом чистоты.

По итогам заседания Комитет единогласно поддержал законопроект и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении. Члены Комитата высоко оценили работу М.В. Слипенчука как руководителя рабочей группы по подготовке Законопроекта и пожелали ему дальнейших успехов, отметив его энтузиазм и упорство в деле защиты Байкала, столь необходимые в законодательной деятельности.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ