В столице Забайкалья, самыми угоняемыми машинами, по сводкам ГАИ, являются "Тойота-Аллион" и "Хонда Одиссей". Однако владельцы других представителей отечественного и зарубежного автопрома также рискуют не по своей воле стать пешеходами. Мащины стали угонять все чаще. Чита прочно удерживается в первой пятерке городов по количеству угонов личного автотранспорта.
В день в Чите угоняют в среднем три машины. И если несколько лет назад угоняли прицельно — только дорогие автомобиле и на заказ, то сегодня - "крадут почти без разбора", говорят сотрудники ГИБДД. Средняя цена угоняемого авто сместилась в самый массовый для столицы края диапазон — 350-400 тысяч рублей. Угнанные в Чите машины потом встречают в соседних регионах.
Сергей Батухтин, инспектор розыска ГАИ УВД г. Читы: "Автомашины из нашего Забайкальского края уходят в Новосибирск, Иркутск, Красноярск. Сразу же после покупки авто, надо постараться приехать на пункт регистрации вместе с продавцом для постановки на учет, чтобы машина прошла осмотр и проверку по информационным каналам госавтоинспекции".
После успешной регистрации, надо позаботиться и о сохранности имущества. А уберечь железного коня все труднее. По словам сотрудников госавтоинспекции сигнализация уже не панацея. Сегодня она более действенна вкупе с механической защитой: блокировкой коробки передач и рулевого колеса. Но даже комплексная защита иногда не срабатывает. Профессионалы вскрывают, заводят и угоняют машину в среднем за две-три минуты. А через 10 — авто уже в так называемом «отстойнике». И найти его чрезвычайно трудно.
В Чите самая неугоняемая машина — это "Ока". Она реже всего фигурирует в сводках ГИБДД.
"Байкал24"