Начальник ВСЖД Василий Фролов подвел итоги работы магистрали за 2018 год

Сегодня, 15 января 2019 года, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов провел итоговую пресс-конференцию. В рамках мероприятия разговор шел о модернизации БАМа и Транссиба, грузовых и пассажирских перевозках, развитии вокзальных комплексов и социальной политике.

По его словам на участках БАМа в минувшем году выполнены работы на 75 объектах. Одним из самых знаменательных событий прошлого года стало завершение проходки второго Байкальского тоннеля длиной 6682 п.м. и строительство моста через реку Лена.

К 45-летию начала строительства БАМа в 2019 году запланировано открыть движение по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский, а к концу года - завершить основные строительно-монтажные работы и ввести Байкальский тоннель в эксплуатацию.

Стабильно высоким остается объем ремонтно-путевых работ на магистрали. Благодаря скоординированным действиям в 2018 году удалось превысить плановый рубеж и обновить 504,5 км пути (план 495 км), что позволило на 286 километрах магистрали повысить скорость для грузовых поездов и на 272 – для пассажирских.

– Сегодня Восточно-Сибирская железная дорога работает в условиях динамично растущего грузооборота - за прошлый год он вырос на 5 %. При интенсивном движении поездов мы находим баланс между предоставлением инфраструктуры для их пропуска и проведением ремонтных работ и модернизации. Главные инвестпроекты касаются увеличения пропускных способностей ВСЖД, - отметил Василий Фролов.

По погрузке в минувшем году на ВСЖД было отмечено снижение по отношению к 2017 году на 1,3%. В 2019 году ожидается позитивная динамика.

- У нас есть перспективы по увеличению грузовой базы. В частности за счет запуска нового производства Иркутской нефтяной компании на севере Иркутской области. Нефтяники в прошлом году уже начали перевозки сжиженных углеводородных газов. Подписано соглашение о сотрудничестве. В нем определены объем инвестиций, выполнение обязательств по подаче вагонов и обустройство нового подъездного пути – сказал Василий Фролов.

Для удобства грузоотправителей принято решение об открытии Центров продажи услуг, которые работают по принципу «одного окна», в городах Тайшет и Северобайкальск.

Комфорт и удобство пассажиров – по-прежнему остается важной составляющей в работе Восточно-Сибирской магистрали. В этом году со станций отправлено 12,9 миллионов человек из них почти 2,9 миллиона в дальнем сообщении и 10 миллионов в пригородном.

Продолжает расти популярность туристических маршрутов КБЖД. В этом году по живописным местам проследовало 122 поезда на паровозной тяге, которые перевезли почти 12 тысяч пассажиров. Год назад было чуть меньше 9,5 тысяч. Кроме того, в туристический сезон с мая по октябрь организовано 94 экскурсионных электропоезда по маршруту Иркутск – Слюдянка – Байкал, которые перевезли почти 40 тыс. человек.

В 2018 году началась реализация двух масштабных проектов по реконструкции вокзалов Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. В вокзальном комплексе столицы Бурятии будет проведена перепланировка помещений для более удобного и оперативного обслуживания пассажиров, появится зал повышенной комфортности и комнаты длительного отдыха. Завершение работ по реконструкции запланировано на декабрь 2019 года.

На вокзале Иркутск-Пассажирский проводится ремонт тоннеля, укрепление стен, установлены шахты лифтов. Цель обновления – увеличить пропускную способность в два раза до 7 тысяч человек в сутки и привести комплекс в соответствие с современными требованиями. По окончании работ здесь появятся лифты, которые будут доставлять пассажиров в подземный переход, навесы на платформах, планируется строительство двухэтажного павильона с современным залом ожидания.

Кроме того, в 2018 году выполнен текущий ремонт зданий вокзалов Иркутск-Сортировочный, Черемхово, перрона вокзала Наушки. Проведен ремонт санитарных комнат вокзалов Коршуниха-Ангарская, Тайшет, Новая Чара, Слюдянка, Падунские Пороги, Нижнеудинск и Таксимо.

пн вт ср чт пт сб вс