ВСЖД подвела итоги работы за 2012 год определила ориентиры на 2013

Сегодня на встрече с журналистами начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов подвел итоги работы за прошедший, 2012 год, и рассказал о том, какая работа предстоит в 2013 году.

«Для компании год завершился с неплохими результатами. Приведу несколько цифр: в 2012 году на ВСЖД освоен грузооборот в 422 млн тонн/км ежесуточно. Для нас это рекордный показатель. Никогда в истории ВСЖД на дороге не было такого высокого грузооборота. Кроме того, в отдельные сутки нам удалось перешагнуть суточный порог передачи в 10 тысяч вагонов. План погрузки, поставленный на 2012 год, был полностью выполнен – за год было погружено свыше 72 млн тонн груза», - рассказал Василий Фролов.

При этом эксплуатационный грузооборот вырос на 5,9% объем погрузки – на 1,1%, среднесуточный пробег локомотива – на 2,4%, в среднем на восемь поездов в сутки возросли прием и сдача поездов. По сравнению с прошлым годом на 8% увеличилась погрузка угля и на 4,6% - нефти. По словам начальника дороги, в перспективе текущего года – наращивание объемов погрузки по всем социально-значимым позициям: углю, нефти, строительным грузам и промышленному сырью. Всего в 2012 году ВСЖД планирует освоить объем погрузки в 75 млн тонн.

«Ежегодно дорога сталкивается с растущим грузо- и пассажирооборотом. В 2012 году мы основательно готовились принимать растущие объемы работы, и в 2013 году эта работа будет продолжена. Так, инвестиционная программа вместе с программой капитального ремонта на ВСЖД составила более 20 млрд рублей в 2012 году. Эти средства позволили нам усилить инфраструктуру путевого комплекса. В частности, за счет модернизации путей нам удалось повысить скорость пассажирских и грузовых поездов на участке в 195 км, обновлена контактная сеть, устройства сигнализации и центральной блокировки», - рассказал глава ВСЖД.

В рамках инвестиционной программы в 2012 году на ВСЖД на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры было направлено более 16 млрд рублей. Половина этой суммы – 8,3 млрд рублей - израсходовано на инфраструктуру путевого комплекса для повышения стабильности путевого хозяйства и, как следствие ,повышения скоростного режима. В результате дорога получила более 388 км обновленного бесстыкового пути. Также в 2012 году велась реконструкция станций Нижнеудинск, Дивизионная, Лена, Слюдянка, развернуты работы по строительству разъездов Предленский и Суринья.

«Еще одним важным событием прошлого года для нас стало завершение реконструкции Коршуновского туннеля, который долгое время оставался самым узким местом железной дороги на участке от Тайшета до Лены. После четырехлетней реконструкции это узкое место было устранено, и поезда поехали в двух направлениях. Общая стоимость работ составила 2,9 млрд рублей», - рассказал Василий Фролов.

В 2013 году перед коллективом ВСЖД стоят серьезные задачи по дальнейшему развитию дорожной инфраструктуры. В частности, будет завершена реконструкция станций Нижнеудинск и Слюдянка-2, начата реконструкция станции Тайшет. На Байкало-Амурской магистрали планируется построить два новых разъезда для повышения пропускной способности. На сегодняшний день инвестпрограмма ВСЖД на 2103 год запланирована в размере 13,7 млрд рублей, однако, по словам начальника компании, эта цифра, скорее всего. Повысится в течение года.

«Мы строим пессимистичный прогноз, а потом в процессе добавляем средства. Так было и в прошлом году – на начало года средства инвестиционной программы на 2012 год были запланированы на уровне 12 млрд рублей, к концу года эта цифра превысила 16 млрд. Поэтому, по моим прогнозам, общая сумма инвестпрограммы и программы капитального ремонта на ВСЖД в текущем году сложится на уровне этого года», - заключил Василий Фролов.

«Байкал24»



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ