ВСЖД инициирует создание в Иркутской области региональной программы по строительству путепроводов

Руководство Восточно-Сибирской железной дороге выступило с инициативой провести круглый стол совместно с депутатами Законодательного Собрания Иркутской области для совместного решения проблемы строительства путепроводов на территории региона.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов, железнодорожные переезды нередко становятся причиной серьезных ДТП. Только в 2012 году на переездах в Приангарье произошло девять аварий, в которых шесть человек получили ранения, один погиб. Единственный выход из сложившейся ситуации – закрывать переезды, обеспечивая пропуск автомобильного и железнодорожного транспорта на разных уровнях. Помочь в этом может строительство путепроводов.

«Наша компания обратилась в региональный парламент с инициативой проведения совместного круглого стола, на котором ВСЖД представит программу по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах на территории области. Совместно с депутатами мы планируем выработать региональную целевую программу строительства путепроводов и закрытия железнодорожных переездов. Такая программа поможет обеспечить часть финансирования из федерального бюджета», - рассказал Василий Фролов.

Тем временем, пока соответствующая программа не появилась на территории региона, ВСЖД предпринимает собственные меры по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. Так, в 2012 году на эти цели ВСЖД было затрачено 15 млн рублей. На эти средства были отремонтированы 15 переездов, проведен ремонт заградительных устройств.

Кроме того, в прошлом году было завершено строительство на перегоне Утай-Будагово. В настоящее время идет формирование пакета документов для закрытия железнодорожного переезда на этом участке дороги.

Сейчас решается вопрос с еще одним напряженным участком железной дороги. Речь идет о переезде на 101 км автодороги Иркутск-Слюдянка. Как рассказал начальник ВСЖД, в летнее время среднесуточная интенсивность движения по этой дороге составляет около 5 тысяч единиц в сутки, 180 из которых автобусы. В то же время на этом участке Транссиба в сутки проходит 120 поездов в обоих направлениях. Из-за перекрытия переезда в весенне-летний период в Култуке образуются длинные очереди автомобилей, водители и пассажиры вынуждены ожидать по несколько часов. Строительство путепровода здесь началось в прошлом году. Примерная стоимость проекта – 1,3 млрд. рублей. Предварительно, срок строительства составит от 20 до 27 месяцев. После введения в эксплуатацию путепровода этот сложный переезд будет закрыт, а значит, исчезнут автомобильные очереди и снизится количество ДТП на этом участке.

Также в настоящее время идет строительство автомобильного путепровода на станции Нижнеудинск, расположенного восточнее железнодорожного переезда в районе 4680 км магистрали. Введение путепровода в эксплуатацию запланировано на конец декабря текущего года. Стоимость работ по проекту составила 243 млн 724 тыс рублей. Финансирование обеспечило правительство Иркутской области.

«Несмотря на то, что работы по обеспечению безопасности переездов ведутся, в этом вопросе необходим комплексный подход. Без участия правительства региона и привлечения федеральных средств проблему не решить, - заключил Василий Фролов. – Поэтому мы надеемся, что депутаты парламента региона смогут оценить необходимость строительства путепроводов на своих избирательных территориях, а в соответствии с их решением будет заложено финансирование программы».

«Байкал24»



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ