Судьба пассажирских перевозок пригородными поездами в республике Бурятия по сей день не решен. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Как пояснил глава ВСЖД, согласно закону, филиалы ОАО «РЖД» не могут выступать в роли перевозчика на пригородных маршрутах. Компания обеспечивает инфраструктуру и подвижной состав. Определение маршрутов и субсидирование перевозок относится к компетенции регионального правительства.
Ситуация с пассажирскими пригородными перевозками в Иркутской области остается стабильной.
«В рамках деятельности регионального перевозчика – Байкальской пригородной пассажирской компании – все вопросы на территории Иркутской области сняты. Благодаря руководству региона, под пристальным вниманием которого находится работа БППК, ни одна электричка в этом году в Приангарье не будет отменена», - рассказал Василий Фролов.
Ситуация, сложившаяся в республике Бурятия, гораздо сложнее. Договор по обеспечению пригородного сообщения в регионе, заключенный между республиканским правительством и БППК, действовал только до конца 2012 года, и на сегодняшний день пролонгирован только на два месяца – январь и февраль.
Согласно решению совета директоров, заключение договора на транспортное обслуживание с Байкальской пригородной пассажирской компанией с 1 марта 2013 года возможно только после внесения в бюджет республики изменений, предполагающих возмещение выпадающих доходов перевозчика за 2011-2013 годы
Сейчас, по словам Василия Фролова, правительству Бурятии предстоит принять решение о возмещении долгов перед ББПК за 2011-2012 годы и заложить в бюджет средства на субсидирование пригородных перевозок в 2013 году. Вчера в правительстве республики состоялось заседание с участием работников ВСЖД, на котором обсуждались варианты дальнейшего сотрудничества.
«Байкал24»