На прошедшей сегодня пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Васили Фролов прокомментировал железнодорожный инцидент, произошедший в субботу в Иркутской области. Напомним, 12 января на участке перегона Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской железной дороги произошел сход 22 вагонов грузового поезда, перевозившего уголь. Сошедшие вагоны легли на проходящий по соседнему пути резервный локомотив, следовавший из Улан-Удэ в Слюдянку. В результате аварии локомотивная бригада в составе машиниста локомотива Ивана Ащенкова и помощника машиниста Александра Конева погибла на месте.
Как сообщил Василий Фролов, расследование инцидента практически завершено. Уже известна причина схода вагонов. Ей стал излом боковой рамы тележки грузового вагона. Это скрытый дфект, обнаружить который возможно только в условиях предприятий, которые занимаются ремонтом подвижного состава и гарантируют качественную эксплуатацию вагонов. По словам начальника ВСЖД, это уже не первый случай за последний год, когда причиной серьезных аварий на железной дороге становятся дефекты вагонов. При этом ответственность за аварии выходят за рамки компетенции ОАО «РЖД».
«Пока у нас нет гарантии исключения подобных аварий. В первую очередь необходимо более жестко подходить к решению вопросов с производителями вагонов и тех организаций, которые занимаются их ремонтом. Для ВСЖД вопрос безопасности движения является приоритетным. 4 месяца в году руководители дороги находятся на участках дороги с обследованием, осмотром каждого сантиметра железнодорожного пути, контактной сети, предприятий. И, на мой взгляд, необходимо, чтобы подобная ответственность за вопросы безопасности внедрялась и на вышеупомянутых предприятиях, которые обеспечивают производство и ремонт подвижного состава», - рассказал Василий Фролов.
По словам начальника ВСЖД, только в 2012 году на внедрение технических средств, направленных на увеличение безопасности движения на ВСЖД, было израсходовано 96 млн рублей. Такая же сумма запланирована и на 2013 года.
В частности, на всех пунктах техобслуживания доработаны технологии, произведено дополнительное оснащение, позволяющее обеспечить визуальный контроль технического состояния тележки вагона. Благодаря этому в 2012 году по сравнению с предшествующим на ВСЖД удалось снизить отказы технических средств на 17%. Василий Фролов отметил, что работа по обеспечению безопасности совершенствуется, и в 2013 году будет организована на более высоком уровне.
На сегодня работы по ликвидации аварии практически завершены – завалы ликвидированы, с откоса берега Байкала убраны металлические части поврежденных вагонов. Сегодня должен завершиться сбор рассыпавшегося угля и зачистка акватории Байкала со сбором снежного покрова, на котором находится угольная пыль.
«Еще нет оценки материального ущерба, причиненного Восточно-Сибирской железной дороге и Федеральной грузовой компании, однако уже сейчас можно сказать, что ущерб будет значительным. Кроме восстановления путей, контактной сети и других поврежденных объектов инфраструктуры, на ВСЖД легло использование спецтехники, задействование людских ресурсов, чтобы в кратчайшие сроки восстановить движение на магистрали. Все убытки будут выставлены виновной стороне», - пояснил Василий Фролов.
"Байкал24"