В госкорпорации «Росатом» считают целесообразным создание единого транспортного коридора по Северному морскому пути (СМП) от Мурманска до Владивостока.
Максим Кулинко, заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом», рассказал «ПортНьюс», что по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития дальневосточных городов на ВЭФ - 2023 президент РФ поручил правительству РФ совместно с Росатомом представить предложения по формированию единого морского транспортного коридора между морскими портами Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.
По этим коридорам можно перевозить грузы и использовать возможности транзита экспорта.
«Единый транспортный коридор целесообразно выстраивать от Мурманска до Владивостока, потенциал даст импульс к формированию прямого маршрута, связывающего азиатские рынки с северо-атлантическими и европейскими», — сказал представитель госкорпорации.
В 2017 году Максим Кулинко в качестве ответственного секретаря Государственной комиссии по вопросам развития Арктики готовил доклад с предложениями президенту России по развитию Северного морского транспортного коридора (СМТК).
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике, которая соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское).
В августе 2022 года правительство РФ утвердило более 150 мероприятий плана развития Северного морского пути до 2035 года с объемом финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Годовой грузопоток по СМП должен составить: 80 млн тонн — в 2024 году, 150 млн тонн — в 2030 году, 220 млн тонн — в 2035 году.