Движение на новом участке дороги «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан» официально открыто

Движение на 33-километровом участке автомобильной дороги «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан» официально открыто, сообщает пресс-служба ЗАО «Труд». В церемонии открытия приняли участие президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, председатель республиканского парламента Матвей Гершевич, руководство и сотрудники ЗАО «Труд».

ЗАО «Труд» приступила к строительству участка км 182 — 215 два года назад. Предыдущий подрядчик не смог справиться со сложным объектом, и руководство республики объявило новый конкурс. Дорога проходит прямо по берегу озера. На трассе два сложнейших отрезка — выемки у деревни Котово и местности Безымянка. Пробить дорогу через Безымянку строители не могли с 1987 года. Ее протяженность 800 метров, глубина — 23 метра. Как отметил глава Бурятии, этот участок дороги призван сократить путь до самого северного сегмента ОЭЗ «Байкальская гавань» — «Бухта Безымянная».

— Вы освоили 33 километра дороги, — обратился он к строителям. — Осталось два раза по столько, чтобы мы дошли до моста, и потом двинулись в сторону Баргузина, Курумкана и Нового Уояна. Эта дорога призвана соединить юг и север нашей необъятной республики.

— ЗАО «Труд» работает на автомобильной дороге «Улан-Удэ— Турунтаево — Курумкан» уже в течение пяти лет. Сдавали участки со 160-го по 165-й километр, со 172-го по 182-й километр. В этом году мы на год раньше сдаем большой со 182-го по 215-й километр трассы, — рассказал в ответном слове и.о. генерального директора ЗАО «Труд», главный инженер Юрий Кибирев. — Это стало возможно благодаря дополнительному федеральному финансированию и, конечно, мощному потенциалу ЗАО «Труд».

Автомобильная дорога Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян протяженностью 725 километров была построена около 50 лет назад в грунтовом исполнении. В современных условиях, с развитием экономики, туристической отрасли, увеличением транспортных потоков, появилась необходимость в серьезной реконструкции данной трассы. Такая работа началась восемь лет назад. За это время на дорогу было потрачено 4,3 миллиарда рублей. В целом строительство 770 километров трассы от Улан-Удэ до Нового Уояна оценивается в 64 млрд рублей.

Новая дорога относится к третьей технической категории: ширина земляного полотна 12 метров, ширина проезжей части 7 метров. Внушительна ее пропускная способность, она оценивается на уровне 3 тыс. автомобилей в сутки. Уже сейчас по ней идет большой поток транспорта, много пассажирских автобусов. В перспективе, когда трасса «дотянется» до Нового Уояна, станет возможным прямое сообщение между Улан-Удэ и Северобайкальском, Нижнеангарском. Сейчас в эти города приходится добираться через Иркутскую область.

«Байкал24»



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ