Практику перехода учреждений в форму автономии обсудили в Иркутске

В Иркутске состоялся круглый стол Общероссийского народного фронта: "Практика применения ФЗ-83". Модератором Круглого стола выступила член РКС ОНФ, председатель комитета по социальному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области И.А. Синцова. Всего в работе круглого стола приняли участие 45 человек.

Напомним, суть закона - переход учреждений в казенные, бюджетные, либо автономные некоммерческие организации. Участники заседания выясняли, насколько жители Приангарья удовлетворены качеством услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения и культуры.

Сегодня, из 28 медучреждений области, 8 перешли в форму автономии и начали работать в новом формате. Как показывает практика, целесообразность такого перехода уже оправдана. При этом, не происходит роста цен на предоставляемые услуги, но растет заинтересованность работников учреждения в реальном улучшении предоставляемых услуг.

Другими словами, если раньше у любого учржедения был определенный бюджет, на который они могли расчитывать, то теперь региональная власть оплачивает предоставляемые учреждением услуги по определенным расценкам.

В сфере образования в статусе автономии работают уже 5 учреждений, еще 4 обретут новый статус с 1 января 2012 года.

На заседании было отмечено, что решение о переходе окончательно принимает учредитель, но учреждение вправе доказать способность работы в том или ином формате. Скажем, есть определеные учреждения, например, архивы, которые в большой степени исполняют определенные функции, возложенные на них государством. Для них целесообразен переход в казенные учреждения, а поступления за оказываемые услуги населению, будут поступать в бюджет муниципалитета или региона, в то время как доходы от оказания услуг образовательными и медицинскими учреждениями, перешедшими в статус бюджетных или автономных, остаются в данных учреждениях. Но в таком случае, контроль и спрос за расходованием полученных доходов будет находиться под жестким контролем надзорных и контроллирующих органов. А получатели услуг вправе отказаться от оплаты, если считают, что та или иная услуга оказана некачественно.

Между тем, первая практика показывает, что самостоятельные учреждения, уже сегодня предоставляя услуги, и решая как определить их стоимость, зачастую снижают рекомендованную цену, за счет увеличения желающих получить ту или иную услугу. А государство, в случае оказания наиболее качественных услуг, субсидирует конкретное учреждение, повышая тем самым заинтересованность именно в качестве.

Все участники круглого стола сошлись во мнени, принятый 83-ФЗ безусловно несет в себе позитивные перемены в работу муниципальных и областных учреждений здравоохранения, образования и культуры. Необходимо только грамотно и подробно разъяснять его положения и получателям, и производителям услуг, объяснять, что при росте дополнительных коммерческих услуг, объем бесплатных услуг не снижается, и за этим жестко следит созданный Наблюдательный совет.

Сегодня наиболее смелые руководители, перешедшие в автономию, отмечают: работать стало интереснее, но и сложнее. Увеличились проверки. Знания приходится приобретать. Многие из них за это время получили дополнительное образование, окончили магистратуру, осваивают навыки планирования. Но все участники круглого стола отметили, те учреждения, которые раньше войдут в рынок, гораздо легче встроятся в его сегмент, сообщает пресс-служба РОП ПП.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ