"Электронная мэрия" в Иркутске появится в 2013 году

Департамент информатизации комитета по экономике администрации города Иркутска реализует проекты по переводу работы мэрии на электронный документооборот и оказанию электронных услуг населению по принципу «единого окна».

Заместитель председателя комитета по экономике по вопросам информатизации Алексей Щербаков подчеркнул, что переход на электронный документооборот позволит горожанам сократить время хождения по кабинетам мэрии, обеспечит возможность получать оперативную информацию, не выходя из дома или офиса.

Существуют два варианта предоставления электронных услуг. Первый - это создание «единого окна» по приему документов от граждан. Такая система обслуживания уже работает в иркутских банках и очень удобна тем, что клиенты сдают все документы и получают решение от одного специалиста. В муниципалитете идет работа по созданию многофункционального центра для оказания услуг по этому типу.

Второй вариант IT-обслуживания будет удобен для тех, кто работает с электронными документами и зарегистрирован на портале государственных услуг. Для обеспечения полного электронного документооборота через Интернет между мэрией и горожанами, департаменту информатизации необходимо интегрировать свои программы с этим порталом. Когда система «госуслуги» и автоматизированный центр администрации города будут объединены, каждый горожанин сможет увидеть, как идет работа по его заявлению. Система работы чиновника станет прозрачной.

- В этом году мы уже приступили к работе по созданию рабочего места сотрудника «единого окна», - рассказывает Алексей Щербаков. - Всего в соответствии с законодательством администрация города оказывает около 40 различных видов услуг населению. На первом этапе мы сможем обеспечить электронным документооборотом только пять, дальше – больше. Первая задача - перевести все документы в электронный вид. Это позволит повысить скорость доступа к документам, исполнительскую дисциплину чиновников. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству в тройке лидеров по количеству входящих бумаг. На базе комитета до конца года будет реализован пилотный проект по переходу на электронные документы.

Алексей Щербаков также отметил, что помимо единого многофункционального центра по обслуживанию населения по принципу «единого окна», в каждом округе Иркутска планируется создание подобных центров приема граждан.

Как уточнили в пресс-службе администрации города, первым на систему электронных документов уже в этом году перейдет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. Полная информатизация работы администрации города Иркутска завершится в 2013 году.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ