Автомобильные дороги важнее, чем железные. О приоритете асфальтовых магистралей над железными дорогами объявил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.
На сессии в рамках Восточного экономического форума он заявил, что сегодня важнее строить автодороги, нежели железные дороги.
"Быстрые победы - это развитие автодорог", - сказал вице-премьер.
Хотя автодороги - в приоритете, транспортные стройки важны все, - подчеркнул вице-премьер. По словам Хуснуллина, основные транспортные коридоры уже есть, надо привести в порядок имеющиеся дорожные сети.
Железные дороги стали настоящей революцией в условиях, когда дальние путешествия можно было осуществить только на телегах или кораблях. Железные дороги неприхотливы в топливе, а при необходимости применить можно даже старые паровозы, которые могут обойтись одним углем и водой.
Длина железнодорожных путей сообщения общего пользования в России составляла 87 тыс. км до открытия Восточного полигона. На европейскую часть страны и Урал (Центральный, Уральский и Поволжский экономические районы, занимающие 11% территории страны) приходилось 37,3% длины железных дорог общего пользования.
Наиболее густой сетью железных дорог обладают Московская, Калининградская, Тульская, Курская, Ленинградская, Владимирская и Липецкая области, за Уралом плотность железных дорог быстро убывает – в слабо освоенных районах Европейского Севера, восточной Сибири и Дальнего Востока плотность дорог составляла от 0,6 до 9 км на 1 тыс. км2 до начала строительства Восточного полигона.
Из-за больших расстояний в России исторически сложилась пространственная специализация видов транспорта.
* железные дороги — дальние и средние расстояния
* автомобильные дороги — короткие расстояния
* речной транспорт — средние расстояния
* морской транспорт — дальние расстояния между различными морскими бассейнами и по Северному морскому пути
* трубопроводы — дальние расстояния
* самолёты — средние и дальние расстояния