Руслан Байсаров выходит из ЕПК и создает новую компанию в Туве

В конце августа известный бизнесмен Руслан Байсаров объявил о своем выходе из сделки по приобретению "Енисейской промышленной компании" у структур Сергея Пугачева из-за дополнительных рисков и обременений, вскрывшихся после начала работы по освоению Элегестского угольного месторождения в Туве и строительству железной дороги Кызыл-Курагино. Наиболее существенным из них предприниматель назвал риск восстановления залога на акции офшорной компании OPK Mining Ltd в пользу принадлежащего Пугачеву Международного промышленного банка в обеспечение кредитов на общую сумму около 64 млрд рублей.

- Дальнейшая работа в ЕПК, равно как и работа с ее дочерними структурами в их нынешнем состоянии, не имеет ни смысла, ни перспективы. В ближайшее время будет закончено юридическое оформление прекращения всех моих отношений с этими компаниями, - заявил предприниматель.

Сегодня его пресс-служба сообщила, что Руслан Байсаров создал "Тувинскую инвестиционную корпорацию" с уставным капиталом 1 млрд рублей.

- Я детально изучил регион и очень высоко оцениваю его инвестиционную привлекательность. В настоящее время ТуИК рассматривает возможности участия в ряде интересных проектов в области развития инфраструктуры и социальной сфере, - цитирует Руслана Байсарова его пресс-служба. Пока единственным видом деятельности новой компании на данный момент заявлена добыча угля открытым способом.

Напомним, в ходе недавней интернет-конференции Полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский ответил на целый ряд вопросов сибирских журналистов – от скандалов в правительстве Красноярского края до цены на хлеб и проблемы обманутых дольщиков. Один из вопросов касался железнодорожного проекта Кызыл-Курагино.

- Не так давно стало известно о разногласиях между инвесторами железной дороги Курагино - Кызыл. Означает ли это, что проект снова окажется в подвешенном состоянии, как это уже было ранее?

- Это задача общегосударственная, и то, что акционеры Енисейской промышленной компании сейчас меняют позиции в управлении, не влияет на решение правительства РФ о строительстве. Оно идёт не только под контролем государства, но и с его серьёзным участием. Вложены средства Инвестиционного фонда. Предварительно: объём инвестиций в дорогу должен составить 130 млрд рублей. 49 млрд вкладывает государство. Это позиция незыблемая, уже утверждена проектная документация, выбраны подрядчики. Частные инвесторы также заинтересованы в том, чтобы проект реализовался. Они вложили деньги в лицензию на добычу угля. А его нельзя добывать, не вывозя на «большую землю», на основной Транссиб.

Возможно, их споры как-то скажутся на темпах, но сам проект не ставится под сомнение. Сейчас принимаются меры со стороны Минрегионразвития РФ, правительства Республики Тыва, чтобы как можно быстрей обеспечить его ритмичное финансирование, - подчеркнул Виктор Толоконский.

"Байкал24"

по материалам официального сайта РТ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ