С 2012 года по вторникам в 18:00 в Иркутске проходит встреча любителей истории города. Это мероприятие организовано городской общественной организацией «Клуб молодых учёных «Альянс». На каждой встрече участники получают бесплатную открытку.
7 сентября 1895 года у Вознесенского монастыря губернатор и городской голова встретили министра путей сообщения князя М. И. Хилкова. Они преподнесли ему хлеб-соль на серебряном блюде с надписью: «Иркутское городское общество его сиятельству Михаилу Ивановичу князю Хилкову».
Князь прибыл в Иркутск по Московскому тракту через несколько месяцев после своего назначения на должность.
Губернатор предложил разместить князя в его доме, предупредив, что прислуги и повара не будет. Иркутская городская дума выделила 3 тысячи рублей на обустройство квартиры князя, включая кухню.
В Иркутске ждали приезда князя. У общественности была возможность убедить министра проложить железную дорогу через город. Редактор газеты «Восточное обозрение» И. Попов вспоминал: «Он был демократичен, обходителен с ссыльными, и в нём не было заметно бюрократизма. Он интересовался, почему «Восточное обозрение» против железной дороги. Я ответил, что это уже устарело и карикатуры, где Н. М. Ядринцев с пером в руках останавливает поезд, нужно забыть. По обычаю его угощали обедом, говорили речи, в которых указывали, что Иркутск не может быть обойдён железной дорогой. М. И. Хилков обещал, что этого не будет».
В Иркутске министр принимал доклады инженеров путей сообщения, которые работали над выбором направления для Иркутск–Байкальской железнодорожной ветви и Кругобайкальской железной дороги. Обсуждались вопросы, которые влияли на ход будущих работ, в том числе о работе Николаевского железоделательного завода, а во время поездки в село Лиственичное — о паромной железнодорожной переправе через Байкал.
Михаил Иванович знакомился с городом, посетил Девичий институт, женскую гимназию, Кузнецовскую больницу, воспитательный дом, Ивано-Матрёнинскую детскую больницу, музей ВСОИРГО, сиропитальный дом, техническое училище. Вечером он посетил спектакль в городском театре.
Городское общество чествовало министра обедом в здании Общественного собрания. Зал был красиво украшен, играл оркестр военной музыки. Михаил Хилков сказал: «Сибирь скромна, и здесь есть факторы культуры и цивилизации. Иркутск не уступает многим городам Европейской России, а в некоторых отношениях он их превосходит».
12 сентября министр отправился в Петербург.
15 августа 1896 года Михаил Хилков прибыл в Иркутск на пароходе «Бурят» из деревни Бархатово. Его визит в город был однодневным. Он был нездоров, но успел принять инженера путей сообщения Фёдора Докса, который доложил о результатах изысканий КБЖД, и начальника гидрографической экспедиции Фёдора Дриженко, который рассказал о работе военных моряков на Байкале.
В 1887–1897 годах городские власти внимательно следили за действиями инженеров, участвовавших в изыскательских работах. В Иркутск приезжали О. П. Вяземский, Н. П. Меженинов, А. Н. Пушечников, Г. В. Адрианов. В июне 1897 года в Глазково началось строительство здания железнодорожного вокзала, а в ноябре городская дума единогласно присвоила Михаилу Хилкову звание почётного гражданина Иркутска. Князь не смог приехать лично и выразил благодарность телеграммой.
Михаил Хилков был в Иркутске и на Байкале 18–22 января 1898 года, осмотрел работы по строительству Иркутск–Лиственничной ветви. В 1899 году он посетил город 28 мая, когда ехал на восток.
30 декабря 1901 года князь снова прибыл в Иркутск. По инициативе начальника Забайкальской железной дороги В. В. Оглоблина он принял участие в охоте возле станции Суховская. Ночью он отправился на станцию Байкал, переправился на ледоколе до пристани Мишиха и уехал в Маньчжурию. Он покинул Иркутск 4 января 1902 года.
20 мая 1903 года министр снова приехал в Иркутск. По инициативе начальника Забайкальской железной дороги В. В. Оглоблина он принял участие в охоте возле станции Суховская. Ночью он отправился на станцию Байкал, переправился на ледоколе до пристани Мишиха и уехал в Маньчжурию. Он покинул Иркутск 4 января 1902 года.
Погода