Авиации Дальнего Востока обещают многомиллиардную поддержку

Для авиационной отрасли Дальнего Востока наступают благоприятные времена. По итогам совещания под руководством вице-премьера и полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева был принят ряд решений, направленных на поддержку указанной отрасли.

Самое главное — авиационная отрасль Дальнего Востока продолжит получать многомиллиардную финансовую и административную поддержку.

Первое. По поручению президента Владимира Путина, из Фонда национального благосостояния в рамках госзаказа будут выделены средства на строительство новых лёгких многоцелевых самолётов взамен выбывающим из эксплуатации Ан-2, Ан-3. Их заменят новым самолётом типа ЛМС-901 («Байкал»).

Второе. Самолёт «Байкал», о котором идёт речь в первом пункте, будет использоваться в основном для нужд Дальнего Востока. Воздушное судно пригодно практически для любых метеоусловий. Специально для него ускорят процесс сертификации — она будет завершена до конца 2023 года.

Третье. Одновременно с сертификацией базовой версии «Байкала» ведётся работа по будущей модификации самолёта. Планируется создать отечественную авионику, позволяющую осуществлять «полёты по приборам» в сложных метеоусловиях и ограниченной видимости. На базе «Байкала» также хотят создать самолёт-амфибию, который может садиться и на аэродром, и на воду.

Четвёртое. В Хабаровском крае будет создан авиационный центр. Для этого уже расширены границы территории опережающего развития «Комсомольск». Инвестиционный проект реализуется ООО «Байкал-Инжиниринг». Авиацентр попутно даст Дальнему Востоку новые рабочие места и дополнительные налоги.

Пятое. В рамках реализации федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» в период с 2022 по 2024 года предусмотрена реализация мероприятий по 25 объектам аэродромной инфраструктуры, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа.

За период 2022-2024 годов на строительство аэродромов будет выделено 47,63 миллиарда рублей. В 2022 году запланирован ввод в эксплуатацию семи таких объектов (Хандыга, Белая гора, Вилюйск, Сангар, Депутатский, Зея, Нерюнгри). По данным федерального Минвостокразвития, для обеспечения эксплуатации новых самолетов «Байкал» необходимо создать новые или восстановить ещё 196 посадочных площадок.

Наконец, будет разработана комплексная программа по обеспечению авиационной доступности дальневосточных регионов и развитию авиаперевозок. Соответствующее поручение Юрий Трутнев дал Минпромторгу, Минтрансу, Минвостокразвития и дальневосточным регионам.

Авиация играет ключевую роль в транспортной доступности макрорегиона. В большинстве случаев авиация является безальтернативным способом передвижения в силу удалённости многих населённых пунктов от крупных транспортных путей.

В конце июля во Владивостоке в рамках подготовки к Восточному экономическому форуму состоялся круглый стол на тему «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития». Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков поделился цифрами по субсидированию перелётов в макрорегионе:

«В 2022 году мы достигли рекордных показателей по объёму субсидирования авиадоступности для жителей Дальнего Востока. Выделено 6,5 миллиарда рублей на субсидирование перелётов по дальневосточной прописке, что превысило цифру прошлого года на 1,5 миллиарда рублей. Принято решение об автоматическом субсидировании перевозок льготных категорий граждан. 5,9 миллиарда рублей выделено на межрегиональные социально-значимые рейсы единой дальневосточной авиакомпании». 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ