ОАО «РЖД» увеличило перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу более чем на 6% в январе-июле

В январе-июле 2020 года в направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям перевезено 85,6 млн тонн экспортных грузов, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+41% к январю-июлю 2012 г., до начала реализации первого этапа модернизации железных дорог Восточного полигона).

Основная часть экспортных перевозок в данном направлении приходится на каменный уголь и руды – 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года и вдвое больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

Кроме того, в январе-июле 2020 года по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тыс. контейнеров ДФЭ с экспортными грузами, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года и в 3,5 раза больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

Рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения.

ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В первом полугодии 2020 года в рамках проекта выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей на участках Тайшет – Тагул, Дельбичинда – Дабан, Кунерма – Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит, Юктали – Талума, Олекма – разъезд 1945 км, Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында, Кото – Джигдаси и 33,2 км станционных путей на станциях Карымская, Чита-1, Чита-2, Екатеринославка, Забайкальск, Байроновка, Уссурийск, Сельгон, Юктали, Тайшет, Хилок, Белогорск-2, Джелюмкен, Смоляниново, Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Волочаевка-2, Ядрин, Икура, Новонежино, Камышовая и разъездах Медвежий, Мостовой, Студенческий, Багульный. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов. Завершена модернизация контактной сети на перегоне Слюдянка-1 – Слюдянка-2, что позволило повысить надежность энергоснабжения в одном из самых «узких» мест Транссиба.

На станции Могоча открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо, а на станции Магдагачи – пункт экипировки, который дал возможность проводить обслуживание локомотивов без отцепки от поезда. Благодаря этому теперь грузовые поезда будут следовать от станции Карымская до станции Смоляниново (3 тыс. км) без переформирования, это позволило сократить потребность в локомотивах на данном участке на 8 единиц в сутки.

До конца 2020 года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок – на 16 участках, 17 разъездов, реконструкцию 37 станций, 4 тяговых подстанций, 9 объектов земляного полотна; 37 мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан – Ленинск, 7 объектов локомотивного хозяйства. Кроме того, намечено выполнить основные работы по электрификации линии Карымская – Забайкальск, перегона Биробиджан-1 – Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан – Ленинск.

Завершаются работы по трём тоннелям, в том числе монтаж инженерных сетей в новом Байкальском тоннеле, реконструкция тоннеля под рекой Амур и Керакского тоннеля. Планируется ввод трех жилых домов – в Северобайкальске, Верхнезейске и на станции Приморская. В ивестпрограмме ОАО «РЖД» на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд рублей.

Всего с 2013 года выполнены работы по строительству и реконструкции 39 станций (уложено более 330 км станционных путей), 97 искусственных сооружений, 16 объектов локомотивного хозяйства. Модернизировано свыше 5 тыс. км железнодорожного пути, построен 31 разъезд, уложено 338 км вторых путей и свыше 2,2 тыс. стрелочных переводов, выполнено техническое перевооружение 45 тяговых подстанций и 16 постов секционирования контактной сети, реконструирован Владивостокский тоннель, завершена проходка и основные работы по строительству нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Построено 32 жилых дома.

В целом инвестиции в проект с начала реализации составили около 400 млрд рублей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ