Как рассказали в ФГУ ДСД «Дальний Восток», отвечающей за строительство этой автодороги, в 2008–2009 годах значительная часть опрошенных высказывалась нейтрально или негативно при оценке качества дорожного покрытия и состоянии дороги в целом, негативное мнение связано в первую очередь с проездом по участкам, сданным в эксплуатацию до 2008 года, а таких участков, к сожалению, немало — ведь автодорога «Амур» строится более 40 лет. За этот период времени многие участки пришли в негодность и требуют реконструкции.
Состояние участков, введенных в эксплуатацию в 2008–2009 годах, оценивалось водителями как «отличное» или «хорошее», были и довольно оригинальные оценки — «европейское» и «современное». Водители также особо отмечали, что ехать по новым участкам комфортно и безопасно независимо от марки и конфигурации автомобиля. Высокой оценки удостоилась трасса и от Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Борисовича Иванова, который назвал автомобильную дорогу «Амур» лучшей в России.
В мае 2010 года водителям снова были розданы анкеты, составленные ФГУ ДСД «Дальний Восток». Количество положительных оценок значительно возросло. «Старожилы» дороги, те, кто на протяжении многих лет ездят по маршруту Чита – Хабаровск, отмечают огромные перемены, которые произошли с автодорогой за последние два года.
Сегодня те участки трассы, которые еще в 2008 году можно было преодолеть не меньше чем за три часа езды практически по бездорожью, можно проехать за сорок минут. Качество дорожной одежды проверено на практике: по словам водителей легковых автомобилей и внедорожников на новых участках дороги приходится особенно внимательно следить за показаниями спидометра — покрытие настолько ровное, что даже при движении со скоростью в сто и более километров в час ни водитель, ни пассажиры не ощущают ни малейшего дискомфорта. Показателен и тот факт, что весь маршрут трассы от Читы до Хабаровска, составляющий более 2 000 километров, можно проехать всего за три дня, хотя еще несколько лет назад на преодоление этого же маршрута уходило не меньше недели.
Но и после завершения строительства автомобильной дороги «Амур» и ее ввода в эксплуатацию осенью 2010 года работы для дорожников на автодороге останется не мало — теперь уже по ее капитальному ремонту и реконструкции.
Результаты опроса водителей вновь, как и в предыдущие годы, показали, что весь негатив, который сегодня связан у россиян с автодорогой «Амур», вызван плохим состоянием старых участков дороги. Водители высказали пожелания, чтобы отслужившие свой век участки автомобильной дороги как можно скорее были бы реконструированы, и чтобы вся автодорога «оделась» в качественный асфальтобетон по самым современным технологиям, какие применяются на строительстве новых участков. Только после этого дорога «Амур» станет действительно красивой и безопасной — такой, какой так хотят видеть ее не только дорожники и водители, но и без преувеличения все жители России.
"Байкал24"