Дмитрий Гришак отчитался о проделанной работе

12 апреля заместитель мэра Иркутска — председатель комитета по управлению Правобережным административным округом Дмитрий Гришак отчитался о работе комитета в 2012 году.

В прошлом году в администрацию Правобережного округа поступило более 1,5 тыс. обращений от жителей. В 62.7 процента случаев поводом для обращения в администрацию стали вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией жилья (в 2012 году зафиксировано 980 таких обращений). Жители столицы Иркутской области жаловались на проблемы с отоплением и горячей водой, мусор на придомовой территории и несвоевременную откачку выгребных ям и уборку окружающей территории. На основании этих обращений комитет по управлению Правобережным округом в 2012 году вынес 28 предписаний компаниям, управляющим жилым фондом.

Самое большое количество жалоб связано с обслуживанием полублагоустроенного и неблагоустроенного жилого фонда — на территории Правобережного округа таких домов 75 процентов от их общего числа. С ним работают три самые крупные в Иркутске управляющие компании, которые специализируются на обслуживании неблагоустроенных домов и усадеб: холдинговая компания «Коммунальные системы» (496 домов площадью 92,2 тыс. кв. м), «Сибирская» (253 дома площадью 81,4 тыс. кв. м) и «УправДом» (170 домов площадью 32,1 тыс. кв. м). Чаще всего эти управляющие компании сталкиваются с проблемой свала бытового мусора в выгребные ямы, после чего возникают проблемы с их откачкой.

Благоустроенную часть Правобережного округа обслуживает несколько управляющих организаций, самая крупная из которых – «Восточное управление жилищно-коммунальными системами»: в ее ведении находится 389 многоквартирных домов площадью 623,6 тыс. кв. м. «Приоритет» обслуживает 78 домов площадью 228,5 тыс. кв. м. Третья по величине управляющая компания «Радуга» работает с жителями 47 домов площадью 138,2 тыс. кв. м. Самые распространенные жалобы жителей благоустроенных многоквартирных домов касаются недостаточно теплых батарей и теплой воды из горячего крана. Кроме того, после установки общедомовых и индивидуальных приборов учета воды жители активно обращаются за перерасчетом коммунальных услуг.

На втором месте по популярности находятся обращения граждан в администрацию Правобережного округа по вопросам благоустройства и санитарной очистки – они составляют 28,8 процента, или 450 обращений. Дмитрий Гришак подчеркнул, что среди иркутян, обращающихся к мэру Иркутска и губернатору Иркутской области, также преобладают жители Правобережного округа. По мнению главы округа, жители центральной части города проявляют большую гражданскую активность при решении возникающих проблем.

В 2012 году на территории Правобережного округа появились 2 органа территориального общественного самоуправления: «Оптимист» на улице Дзержинского и «Радищево» в частном секторе предместья. Дмитрий Гришак отметил, что это очень важное событие для Правобережного округа: специфика этой территории заключается в том, что она на 60 процентов состоит из частного сектора и аварийного жилья. В то время как общественное самоуправление активно развивается в микрорайонах с многоквартирными домами – в спальных микрорайонах Иркутска. В Правобережном округе сейчас работают три ТОС, причем два из них – в частном секторе. В городских конкурсах, направленных на развитие местного самоуправления в 2012 году, ТОС «Оптимист» стал победителем в номинации «Лучший подъезд», а ТОС «Радищево» признан лучшим среди органов территориального общественного самоуправления.

Пресс-служба администрации Иркутска уточняет, что в Правобережном округе расположены 1888 многоквартирных домов: 509 благоустроенных, 502 – полублагоустроенных и 867 – неблагоустроенных. Их обслуживает 10 управляющих организаций. Кроме того, на территории находится примерно 7 тысяч частных домовладений.

Отчет главы Правобережного округа завершил череду окружных отчетов областного центра. 25 апреля с отчетом о работе в 2012 году и задачах развития города выступит мэр Иркутска Виктор Кондрашов.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ