Уже в этом году в России может быть введен сбор с грузоперевозчиков за пользование автомобильными дорогами. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Иванов, выступая на Неделе российского бизнеса, организованной РСПП в Москве. Речь идет о большегрузных фурах массой свыше 12 тонн. Иванов напомнил, что с грузовиков из стран Евросоюза Россия взимает плату за проезд, также как и в ЕС взимается плата за проезд российских грузовиков. «Мы со своих грузоперевозчиков не берем плату за перевозки внутри страны», — сказал он, подчеркнув, что при этом российское государство из-за особенностей географии несет большую нагрузку по строительству и модернизации дорожной сети.
Если предложение вице-премьера найдет поддержку в правительстве, то к существующему транспортному налогу (эти поступления как раз должны тратиться на ремонт дорог), размер которого каждый субъект федерации устанавливает самостоятельно, добавится еще один сбор для большегрузных фур.
Для многих автомобильных компаний Сибири этот налог может стать прологом банкротства.
Не секрет, что автомобильный транспорт выигрывает у РЖД на небольшие (до 1000 км) расстояния. Поэтому в Сибири автомобилистам-дальнобойщикам и так непросто бороться с железнодорожным монополистом. Выручает то, что автомобильные грузы все чаще бывают сборными. И их доставка получается более опреативной и выгодной чем у РЖД, которая привыкла оперировать даже не вагонами, а составами. В конечном итоге, ввыигрыше остается потребитель, который имеет право выбора, каким транспортом ему вести свой груз.
И в последние годы автомобилисты смогли "урвать" у РЖД серьезную долю перевозимых грузов. И вот тебе новая инициатива родного правительства. Веретеницы фур по маршрутам Омск - Красноярск, Новосибирск - Иркутск, Новосибирск - Улан-Удэ -Чита, Кемерово - Братск, тому прекрасное подтверждение.
В РЖД даже не скрывают, что введение платы с автомобилистов повысит конкурентоспособность железных дорог. «Мы настаиваем на том, что для справедливой конкуренции необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. И если клиенты железных дорог платят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта.
Правда, эксперты считают, что повышать свою конкурентоспособность РЖД должны другим способом — улучшением качества и скорости собственных перевозок. Но, те же эксперты, уверены, что РЖД сможет продавить выгодный для себя налог. А значит автомобильные перевозки вырастут в цене, что неминуемо скажется на удорожании товаров для конечных потребителей - простых жителей бескрайних сибирских просторов.
"Байкал24"
по материалам