Иркутский бизнесмен Евгений Гришкевич: Блокировка Instagram – не катастрофа для микробизнеса

14 марта Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры закрыл россиянам доступ к социальной сети «Инстаграм». Причина – призывы к экстремизму в отношении российских военных со стороны руководства компании Meta, которая помимо «Инстаграма» владеет «Фейсбуком» и мессенджером WhatsApp. Блогеры Евгений Гришкевич и Александр Откидач высказали свои предположения, как эта ситуация повлияет на пользователей и микробизнес.

Несколько дней назад Meta публично объявила о том, что временно снимает запрет на призывы к насилию в своих соцсетях. Однако он касается только россиян, участвующих в спецоперации в Украине. Иными словами, компания позволила открыто и безнаказанно заниматься подстрекательством к убийству российских военнослужащих и главы государства. Ответной мерой РФ стала блокировка Instagram на территории страны.

– Блокировка сетей, конечно, закономерный шаг, и понятно, что с обеих сторон будут задействованы все средства. Удивило другое: то, что бизнес и корпорации всю свою историю убеждали своих инвесторов и акционеров в том, что они максимально толерантны, но в тот момент, когда можно было бы проявить свои «либеральные принципы», они оказались втянуты в конфликт, в настоящую информационную войну, – отметил Евгений Гришкевич, блогер и предприниматель.

По его мнению, для совсем небольших предприятий, развивающихся преимущественно на онлайн-площадках, это не катастрофа. Однако препятствия к дальнейшему развитию все же имеются. Во-первых, есть ниши, которые были целиком основаны именно на продуктах Meta, во-вторых, из-за перехода на другие платформы будет сложнее искать своего потребителя.

Но это решаемо, ведь потребитель легко переходит в другие сети. Кроме того, сейчас бизнес получил возможность изучить другие инструменты и технологии, которые не были востребованы из-за гегемонии корпораций, и тем самым не только вернуть прежних пользователей, но и привлечь новых. Самое главное – быстро перестроиться и уметь находить источники трафика, а для этого – закономерно – больше работать и, возможно, меньше получать. В этот переходный период будет сложно, сказал эксперт, но затем обстановка стабилизируется.

– Хочу поделиться предположением, что уход из «Меты» всего русскоязычного сегмента – это потеря колоссального объема трафика, а именно ежедневный трафик на сайты компании является ее ключевым показателем. Думаю, люди, которые приняли решение исключить огромный пласт человеческой культуры из системы, понесут персональную ответственность перед инвесторами, – подытожил Евгений Гришкевич.




РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ