В четверг, 13 марта полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский посетил с визитом недавно открывшийся инженерный центр Забайкальской железной дороги. Посетители, среди которых, помимо полпреда, были губернатор Забайкалья Константин Ильковский, начальник ЗабЖД Валерий Фомин и федеральный инспектор по краю Николай Гантимуров, ознакомились со всей структурой инженерного центра.
Как сообщили в пресс-службе правительства Забайкалья в информационном центре расположились экспозиционный зал, конференц-зал, региональный аналитический центр по развитию и совершенствованию профессиональных компетенций, музей развития инженерной деятельности, 3D кинотеатр, фонд ретрокниг, где расположена электронная библиотека. В экспозиционном зале вниманию посетителей был представлен ряд экспонатов, дающих представление о конструкции и принципах работы основных элементов подвижного состава, пути, искусственных сооружений, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи.
Среди экспонатов – новейший действующий тренажерный комплекс локомотива пятого поколения "Ермак". Комплекс позволяет смоделировать поездку с грузовым поездом на заранее заданном участке пути с созданием нестандартных ситуаций, возникающих в реальных условиях. Молодые машинисты, которым только предстоит управлять настоящим поездом, смогут проходить практическое обучение на действующем тренажере пульта машиниста электропоезда. На смоделированном в натуральную величину участке железнодорожного пути размещены устройства автоматики и телемеханики. По словам экскурсовода центра Марии Андреевой, только за февраль текущего года центр посетили 570 человек.
По мнению Виктора Толоконского, у инженерного центра интересные перспективы развития.
-Такой инженерный центр может объединять функции и университета, и колледжа, и производственных единиц дороги: депо, станций, различных служб, хозяйств. Мы обсудим, как на его базе создать современный и мощный технический центр по развитию новых технологий в Забайкалье. Уверен, что у руководителей дороги, специалистов инженерного центра много интересных планов в этом направлении, - отметил полпред.
Также он обратил внимание на историческую ценность центра, поскольку здесь совмещены будущее железных дорог и история развития Транссибирской магистрали, Забайкальской железной дороги.
- Думаю, что в центре заложено много возможностей - образовательных, воспитательных и социальных. Такой центр очень ценен для ветеранов, для проведения профориентационной работы, да и просто для школьников Читы, для детей, занимающихся на Детской железной дороге. Все могут прийти сюда, поработать на тренажёрах, познакомится с историей развития отрасли- это очень важно, - рассказал Виктор Толоконский. По словам полпреда, похожие системы применяются в железнодорожных университетах и колледжах - как элемент учебной программы, но забайкальский центр пошёл дальше, поэтому обладает большими возможностями.