В течение двух дней специалисты управления потребительского рынка администрации Читы выясняли у пассажиров маршруток, знают ли они свои права. Акция была посвящена Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
Устраивает ли маршрут передвижения, манера обращения водителя к пассажирам, санитарное состояние автомашины, курит водитель в маршрутке или нет — всего девять вопросов задавали пассажирам маршрутов № 3, 21 и 58 специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии Читы. Кроме этого, записывались все замечания и пожелания.
– Только на одном маршруте № 21 от одной конечной остановки до другой мы опросили около 80 человек, — рассказала ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Татьяны Вощенко. – Горожане реагировали спокойно, очень доброжелательно. Я бы сказала, что многие пассажиры очень хорошо знают свои права, как впрочем, и правила дорожного движения. Также всем мы раздали специально подготовленные памятки с указанием основных статей закона «О защите прав потребителей». В разговоре мы давали консультации и по другим вопросам, связанным, например, с приобретенными некачественными товарами.
По словам специалистов, в основном читинцы жаловались на громкую музыку в маршрутках, разговоры по телефону водителей во время движения. При этом горожане отмечают, что стало меньше курящих в салоне шоферов, большинство устраивает и манера общения с пассажирами.
Результаты проведенного исследования передадут в отдел транспорта и связи. Как рассказал начальник отдела Александр Яровой, это даст возможность учесть замечания читинцев при объявлении очередного конкурса на обслуживание городских маршрутов, и в конечном итоге позволит улучшить качество пассажирских перевозок в Чите.
"Байкал24"