«Ростелеком» подвел итоги реализации проекта по созданию системы видеонаблюдения за процедурами голосования и подсчета голосов избирателей на выборах президента.
Как сообщили в компании, для реализации этого беспрецедентного по масштабу и срокам проекта специалисты «Ростелекома» установили, настроили и протестировали более 91,7 тысячи программно-аппаратных комплексов во всех регионах страны. Из них 1845 было установлено на территории Иркутской области.
Специалистами «Ростелекома» было организовано около 61 тысяч новых «последних миль», из которых 1100 было организовано на территории Иркутской области.
Для обеспечения работы системы видеонаблюдения были задействованы емкости 10 спутников. В кратчайшие сроки были модернизированы 19 Центральных земных станций спутниковой связи (ЦЗССС), смонтированы 4 новые ЦЗССС и подключены около 4 тысяч абонентских спутниковых терминалов.
Кроме того, были проведены работы по увеличению мощности 7 региональных Центров Обработки Данных (ЦОД), которые обеспечивали сбор, обработку и хранение данных видеонаблюдения. В ЦОДах было установлено 595 специализированных серверов, а на сети Компании – более 142 тысячи единиц телекоммуникационного оборудования, причем на территории Иркутской области около 1300 единиц.
В день голосования вся система отработала в штатном режиме, без сбоев. Превышения нагрузки на сети зафиксировано не было. За процедурой голосования 4 марта на портале www.webvybory2012.ru наблюдали 3,5 миллиона человек, которые просмотрели 7,9 миллиона трансляций. В моменты пиковой нагрузки портал, транслировавший видео с избирательных участков страны, обслуживал до 415 тысячи пользователей одновременно.
В результате работы системы видеонаблюдения, объем сохраненной в ЦОДах видеоинформации превысил 2 636 Тбайт.
В день голосования для ликвидации возможных аварий и решения любых внештатных ситуаций по всей стране на дежурство заступило 18,5 тысячи сотрудников, из которых было сформировано около 6,6 тысячи оперативных дежурных бригад. Из них 90 было организовано на территории Иркутской области.
На дежурстве было задействовано более 5,6 тысячи единиц техники, в том числе 50 на территории Иркутской области.
Дежурные подразделения «Ростелекома» находились в полной готовности, и по первому сигналу оперативно восстанавливали работоспособность системы. В результате средний процент доступности видеосигнала в течение суток был 99,3%, максимальный – 99,7%.
В рамках проекта «Ростелеком» организовал две службы технической поддержки – «горячую линию» для членов участковых избирательных комиссий. В службу поступило более 20 тысячи вызовов. При этом среднее время ожидания ответа оператора не превышало 3-х секунд, время обработки одного обращения составило в среднем 5 минут. Служба поддержки на этой линии была распределена по трем площадкам – Липецк, Курган и Саранск. Для работы на этой линии поддержки было задействовано более 1,6 тыс. операторов, прошедших специальную программу обучения.
После окончания выборов созданная для организации видеонаблюдения инфраструктура будет использоваться для предоставления самых современных телекоммуникационных услуг, а также для решения широкого круга социальных задач.
Например, в школах, где расположено большинство избирательных участков, она может использоваться для контроля безопасности и создания систем дистанционного обучения. Так «Ростелеком» уже начал разработку проекта, получившего название «Школа будущего», который включает запуск для средних школ ряда новых он-лайновых сервисов, а также уникальную систему образовательного контента.
Кроме того, в настоящее время Министерство связи и массовых коммуникаций проводит открытый конкурс на лучшее решение по дальнейшему использованию систем интернет-видеотрансляций после завершения выборов.
"Байкал24"