Сбер помог забайкальцам уберечь от мошенников более 10 млн рублей

Всего за 2024 год сотрудники Сбербанка совместно с правоохранительными органами помогли жителям Забайкальского края уберечь от мошенников 10,5 млн рублей. 

Например, в Чите в одном из отделений Сбера сотрудник заметил пожилого мужчину, который был взволнован и говорил по телефону, обсуждая снятие наличных денежных средств. Подойдя к нему, специалист выяснил, что клиенту поступил звонок от якобы сотрудника ФСБ, который для спасения сбережений рекомендовал открыть новый счет и перевести туда деньги. Сотрудник убедил мужчину немедленно прекратить разговор и не совершать никаких действий.

Эксперты по кибербезопсности Сбера напоминают, что одним из самых распространённых способов обмана людей до сих пор является звонок по телефону, когда мошенники представляются сотрудниками силовых ведомств, кредитно-финансовых организаций и государственных структур. Обманом под разными предлогами они предлагают перевести средства на якобы "безопасный" счет.

Александр Азаренков, заместитель управляющего Читинским отделением Байкальского банка рассказал, что руководитель офиса связалась с родственниками клиента, объяснила ситуацию и передала трубку мужчине. 

- Услышав голос родных, он успокоился и понял, что чуть не совершил ошибку. Позже мужчина вернулся вместе с сыном, чтобы поблагодарить сотрудников Сбера, которые помогли спасти семейные сбережения. Благодаря бдительности специалистов банка удалось избежать финансовых потерь, - сказал Александр Азаренков.

Алена Фурманова, руководитель пресс-службы УМВД России по Забайкальскому краю, подтвердила, что мошенники используют психологические уловки, пугают своих жертв ложной информацией о подозрительных операциях с их финансами или оформлением кредитов. 

- Важно всегда помнить, что ни банки, ни государственные органы никогда не попросят вас перевести деньги на другой счет – это признак мошенничества, - предупредила Алена Фурманова.

Первое, что нужно сделать людям, которым поступил подозрительный звонок, прекратить разговор и позвонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. С особой осторожностью нужно относиться к звонкам через мессенджеры.

У клиентов Сбера есть возможность защититься от злоумышленников с помощью сервисов кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Например, бесплатно подключить определитель номеров, благодаря которому легко узнать, что на линии мошенник и заблокировать его, в том числе в мессенджерах.

Также у Сбера есть бесплатная обширная библиотека знаний по кибербезопасности "Кибрарий", в которой собрана вся актуальная информация о том, как защитить себя и близких от мошенников. 




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты