Сочинская олимпиада показала, кто на самом деле "г..но", а кто "художник"

Урок, который мы можем извлечь из нашей Олимпиады в Сочи — «Ведь жизнь кончается не завтра». Это типа как за чёрной полосой нет-нет, да и выскочит белая, и самый тёмный час — он, как известно, перед рассветом. Не плюй опять же в колодец — вот это вот всё.

С возрастом я становлюсь сентиментальнее. Выступление олимпийской чемпионки Юлии Липницкой мне повезло увидеть в прямом эфире, и до сих пор мне приятно чувствовать (и это чувство останется со мной надолго), что мой восторг — это не что-то вирусное, подхваченное из сетей, это мой собственный качественный восторг, чистая радость, лишённая посредников. В выступлении нашей спортсменки мне запомнился не только танец, сообщающий нам о совершенстве и красоте не меньше, чем различные философские трактаты или поэтические произведения, но и поведение комментаторов.

Очевидно, дыхание у нас перехватывало в одни и те же моменты, и все наши «вау» звучали фактически в унисон, независимо от культуры, языка и так далее (ещё одна банальность, но банальность необходимая). Общее переживание для финнов, японцев и, быть может, даже танзанийцев, льда не ведающих, — вот в этом великая (ещё раз простите) тайна Олимпиады, а не в подсчёте гаснущих факелов или фотографиях нелепого, явно загубленного гастарбайтерами одного на весь Сочи санузла. 

Тем приятнее мне теперь видеть массовое покаяние тех, кто вчера язвил и хулил, подсчитывая, сколько там, в Олимпиаде, приходится на долю каждого и предвкушал, как наша несчастная Родина низвергнется в Мальстрем мирового позора и международного скандала под радостные гимны Pussy Riot с Мадонной на подпевках.

Но как-то так внезапно оказалось, что Юлия Липницкая с нашей (sic!) первой золотой медалью оказалась важнее, чем Толоконникова с Мадонной, закрытие «Дождя» и всё то, чем тешился неделю назад сетевой бомонд.

Вся эта негативная олимпийская жвачка, она от беспомощности, конечно. То есть критиковать Олимпиаду на данном её этапе — это очередной способ объяснить самому себе собственную же недееспособность — типа, что я могу сделать, если всё равно всё бессмысленно — они забирают наши денежки и тратят их на свои олимпиады.

Как всегда, на фоне значительных событий никому не интересно заниматься вопросами сохранности бюджета своего ЖКХ или УК, или текущих правовых вопросов где-то рядом «на раёне» или делать своё дело так круто, чтобы, условно говоря, было стыдно условному «Путину» за то, какой он бездарный тиран рядом с гениальным слесарем або ж с копирайтером. А деньги с Олимпиады верни, потому что, мол, пир во время чумы и, несмотря на очевидный успех проекта Сочи, надо всё равно разместить в своей бложнице (в тысячный раз) фотографии парных унитазов и бросить свой коробок с говном в общую кучу.

Я вот почти уверен: они эти унитазы специально поставили. Всё это похоже на изощрённый троллинг, извлекающий на поверхность всеобщее гражданское слабоумие.

Человек, публикующий в своём блоге унитазы, ничем не лучше, допустим, Шендеровича, публикующего у себя на странице разные виды матрасов как бы с целью их объективного изучения.

Люди, одумайтесь.

Меня смущают в моих лентах два типа сообщений, цитат и ссылок.

В первых иностранные журналисты и местные либералы обвиняют некую условную «Россию» или условного «Путина» в том, что шоу открытия показывает глянцевую историю страны и не передаёт ужасов, допустим, ГУЛАГа и там, ну не знаю, коллективизации — причём что неприятно в отдельности, много об этом пишут именно выкресты, то есть нынешние прозападно ориентированные журналисты, а также поуехавшие граждане России-СССР первого-второго поколений. Хотелось бы мне посмотреть открытие какой-нибудь Олимпиады в США, рассказывающей подробности о деятельности ККК или об автобусах с отдельными местами для цветных, которые ездили по Америке ещё каких-то 50 лет назад. Но, кстати, есть правила опять же условного МОК, которые не позволяют разыгрывать политические карты и драмы на олимпийской площадке.

Во вторых многие предлагают перевести деньги, уже потраченные на Олимпиаду, на социальные нужды, либо как-то бойкотировать мероприятие, вместо которого можно было открыть сто больниц и вылечить миллион больных.

Всё это прекрасно, но почему именно эти деньги, а не миллиарды, подаренные Украине? Или любые другие пропадающие в нашей стране миллиарды?

Вся эта условно-либеральная истерика, конечно же, происходит от острого чувства собственной несостоятельности, иллюстрация к которой прописана еще Хармсом («Я — художник! — А по-моему, ты — говно!»). Это чувство гражданской и эстетической несостоятельности многократно усиливается стараниями президента РФ:

— Я - художник!

— А по-моему, ты — говно, а вот я — реально художник, политик, олимпиец и всё остальное, — какбэ отвечает на это Путин. — А что сделал ты?

Художник падает, и его уносят.

Автор: Вадим Прусаков, колумнист, нонконформист



Источник sib.fm


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ