Сухогруз «Aлександра», затонувший утром 9 февраля в 16 милях от южнокорейского порта Ульсан, не мог затонуть из-за погодных условий. Об этом заявил заместитель директора по безопасности компании-оператора судна RАWLY Group Игорь Банзаракцаев.
– В момент катастрофы море было спокойным, – заявил Игорь Александрович. – Об этом можно судить, посмотрев оперативную видеосъемку южнокорейской стороны.
Что же касается состояния судна, то, по словам специалиста, оно было удовлетворительным.
– Действительно, это был последний рейс сухогруза производства 1985 года, – добавил Игорь Банзаракцаев. - То, что носовая, так называемая цилиндрическая часть судна до сих пор дрейфует на поверхности моря, говорит о том, что техническое состояние «Александры» не могло стать причиной трагедии.
Судовладельцем «Александры» до недавнего времени было Амурское речное пароходство. Известно, что сухогруз в этот раз перевозил пиломатериалы в Японию, после чего направился в Китай к новому собственнику, который приобрел судно на металлолом. Для него это была выгодная сделка: зачем платить за транспортировку утилизированного теплохода и связанные с этим таможенные расходы, когда металлолом своим ходом и почти задаром дойдет до места назначения?
"Байкал24"
по материалам