«Абрау-Дюрсо» хочет научить китайцев пить шампанское

Производитель российского премиального шампанского «Абрау-Дюрсо» решил расширить свою географию и готовится к покорению иностранных рынков, пишут РБК daily Денис Пузырев и Игорь Пылаев. Наибольший интерес у компании вызывает рынок Китая. По оценке экспертов, продвижение брендов обойдется «Абрау-Дюрсо» в 20 млн долл. При этом они сомневаются в том, что традиционный для России новогодний напиток будет востребован в Китае: культура потребления шампанского там абсолютно не развита.

До сих пор продукция «Абрау-Дюрсо» продавалась исключительно на территории России. После перехода в 2006 году завода под контроль SVL Group (принадлежит председателю «Деловой России» Борису Титову) была объявлена программа по модернизации и расширению производства. Новый владелец заявил о намерении завоевать премиум-сегмент российского рынка шампанского и составить реальную конкуренцию лидирующим на рынке французским маркам Dom Perignon, «Вдова Клико» и Moet & Chandon.

О планах вывести свои премиальные бренды за границу г-н Титов рассказал на заседании российско-китайского делового совета. Он планирует представить продукцию «Абрау-Дюрсо» на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае с тем, чтобы ознакомить с российским игристым вином дистрибьюторов из разных стран, в том числе и Китая. Предметные переговоры с организаторами шанхайской выставки пройдут в начале марта, уточнил глава PR-службы «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. Он добавил, что соглашение об участии в London International Wine Fare уже подписано.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что амбициозная экспортная стратегия «Абрау-Дюрсо» абсолютно оправданна. «У нас появились качественные вина, к производству которых подключены высококлассные западные специалисты, - поясняет собеседник РБК daily. - Отечественные вина вполне могут участвовать в престижных международных выставках и пытаться конкурировать с признанными лидерами».

Знатоки Китая скептически оценили планы экспансии «Абрау-Дюрсо». По словам руководителя Центра экономических и социальных исследований Китая Института Дальнего Востока РАН профессора Андрея Островского, китайский алкогольный рынок ориентирован на местных производителей и не слишком доступен для чужаков. «Там представлен широкий спектр качественных алкогольных напитков, причем потребитель традиционно отдает предпочтение местным маркам», - рассказывает собеседник РБК daily. Он отмечает, что в Китае большим спросом пользуется местное пиво, водка, а также вина из провинции Шаньдунь. «Но традиция потребления шампанского в Китае полностью отсутствует», - замечает г-н Островский.

Не самый удачный опыт поставок в Поднебесную уже был у другого российского производителя шампанского - «Истока». «В 2008 году компания отправила приличную партию своей продукции на Олимпиаду в Пекин, но в результате все их шампанское выпили наши же болельщики», - цитирует РБК daily высказывание г-на Дробиза.



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ