Образовательные кластеры преображают жизнь микрорайонов Барнаула

Накануне строители передали барнаульской школе №132, открывшейся 1 сентября прошлого года, символический ключ от нового бассейна. В праздничной церемонии приняли участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин и глава администрации Барнаула Игорь Савинцев. Они убедились в том, что средства краевого и городского бюджета, выделенные на строительство школьного бассейна, израсходованы с умом: жизненно важные навыки дети будут получать в максимально комфортных условиях. Например, для обеспечения водоподготовки в бассейне стоимостью более 44 млн рублей установлено современное немецкое оборудование. В одну смену в бассейне могут заниматься более 20 человек.

Директор школы Инна Борисенко от имени всех жителей микрорайона искренне благодарила Губернатора региона и главу администрации города, принявших решение о строительстве необходимого спортивного объекта и обеспечивших его своевременное финансирование, и строителей, качественно и в сжатые сроки выполнивших все работы.

Она подчеркнула, что новому бассейну рады не только школьники и их родители, но и все жители микрорайона. По ее словам, сегодня школа стала центром общественной жизни нового жилого микрорайона.

- Наша школа построена в новом микрорайоне, в котором не так много социально значимых объектов. Здесь, например, еще нет Дома культуры и библиотеки. Поэтому мы еще на стадии строительства предложили проектировщикам внести изменения в проект. Теперь у нас есть отдельный вход в спортивный и актовый залы и в библиотеку. Жители микрорайона, родители наших учеников, приходят сюда, не пересекая школу. Это сделано специально для организации работы с родителями. Более того, образовательный кластер дает возможность получать образование даже не с дошкольного до предпрофессионального уровня. Недавно к нам обратились представители Совета ветеранов с предложением организовать компьютерные курсы для пенсионеров, пока этот проект мы условно называем «Бабушка, дедушка on-line». И у нас есть для этого условия. Как только нам это разрешат делать юридически (все должно быть организовано по закону), мы эту работу начнем. Нам не нужно искать площади и специалистов – у нас все есть. Мы будем только рады такой работе. Мы помогаем людям, они помогают нам воспитывать подрастающее поколение.

Образовательный кластер объединяет жителей крупных микрорайонов, мы это точно знаем. Наша школа новая, идет первый учебный год. С помощью жителей микрорайона мы в течение нескольких недель решили очень важную задачу – значительно увеличили фонд школьной библиотеки. Ведь вначале учебного года у нас в библиотеке были фактически только школьные учебники. Мы в первый же понедельник сентября объявили акцию «Подари школе книгу», выставили объявление на школьном сайте. В течение трех недель нам принесли более 3 тысяч книг. Зачастую просто оставляли большие пакеты с книгами у входа в школу. Мы очень рады, что жители района подарили нам те произведения, на которых росли их дети. Преподаватели литературы радовались, что благодаря этой акции в библиотеке появились произведения, которые входят в программу школьного курса. Много очень хороших детских книг, журналов, которые можно использовать на уроках биологии и истории, энциклопедических изданий. Мы подвели итоги, поблагодарили участников, наградили победителей.

По такому же принципу мы украсили новогоднюю елку. Родители приобрели для школы хорошую искусственную елку, а игрушек для нее у нас не было. Точно также все, кто мог и хотел, приносили в школу елочные игрушки – в результате у нас теперь елка-красавица. Иначе говоря, очень много для нас делают родители и друзья школы – депутаты по округу, местные предприятия. Такое сотрудничество, объединяющее и детей, и жителей района, и представителей органов власти, - это правильно. Это возрождение шефских отношений, которые существовали много лет назад. Я считаю, их нужно возрождать, школа – это не только педагоги, ученики и их родители. Школа органично включена в жизнь нашего микрорайона. На базе школы проходят мероприятия, которые организуют товарищество собственников жилья, Совет ветеранов, другие общественные объединения.

Директор школы считает, что кластерная модель организации системы образования оптимальна для столицы Алтайского края, и этот кластер обязательно должен быть вписан в жизнь района, в котором расположен.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ