В России одобрена целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г.

Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. предполагает, что ОАО "Российские железные дороги", сохраняя статус общесетевого перевозчика и прекращает владение грузовыми вагонами. К этому моменту должно завершиться формирование конкурентной среды на рынке предоставления грузовых вагонов для перевозок путем создания "локальных перевозчииков", которые будут оказывать соответствующие услуги в рамках выделенного участка сети железных дорог. Для таких перевозчиков будут установлены тарифы на пользование услугами инфраструктуры и определены формы и методы госрегулирования и контроля их деятельности.

Как сообщил журналистам Министр транспорта России Игорь Левитин, его ведомство считает необходимым создать 3-4 сетевых оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, этот процесс может быть проведен за счет консолидации существующих мелких сетевых операторов, которых сейчас насчитывается около 2 тыс. Он также добавил, что правительство намерено вводить на железных дорогах принцип "конкуренция на маршруте и за маршрут".

После 2015г. будет принято решение о том, получат ли отдельные операторы право работы на общей железнодорожной сети или ОАО "РЖД" останется сетевым перевозчиком.

"В любом случае мы хотим показать бизнесу, что мы готовы предоставить условия для работы со своими локомотивами на общем железнодорожном полигоне", - подчеркнул Игорь Левитин. Но так и не объяснил какие выгоды для бизнеса несет подобная реформа железнодорожных грузоперевозок, кроме возможности для определенного круга лиц приобрести в частную собственность то, что раньше принадлежало государству...

"Байкал24"

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ