На Восточно-Сибирской железной дороге количество проданных в 2010 году интернет-билетов увеличилось почти в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом и составило 62,3 тысячи, сообщили в пресс-службе ВСЖД.
Напомним, что услуга «Интернет-билет» была введена на ВСЖД в мае 2008 года как система резервирования и продажи проездного документа с помощью электронных систем расчетов. Схема приобретения электронного билета проста и доступна: если Вы пользуетесь услугой впервые, на сайте ОАО "РЖД" необходимо зарегистрироваться, внимательно ознакомиться с правилами и особенностями оформления заказа на покупку проездного документа, его получения в кассе ВСЖД или другой магистрали страны и возврата неиспользованного билета. Для уже зарегистрированных пользователей услуги достаточно войти в систему с использованием личного логина и пароля. Оплата билета осуществляется при помощи банковской пластиковой карты, параметры которой указывает пассажир.
Также сегодня существует услуга электронной регистрации на поезд, дающей право проезда в поезде по предъявлении удостоверяющего личность документа, указанного в электронном заказе. В 2010 году этим видом удаленного обслуживания воспользовалось 1183 человек.
По словам заместителя начальника Восточно-Сибирского железнодорожного агентства Юлии Картопольцевой, нет оснований опасаться и не доверять новому способу заказа и оплаты билета через Интернет: риск мошенничества снижается благодаря привязке билета к номеру удостоверения личности, по которому пассажир получает билет и регистрируется при посадке на поезд.
Кроме того, для организации контроля за выкупом проездных документов, а также для проведения расследований в случае недоразумений или сбойных ситуаций предусмотрено хранение информации обо всех действиях каждого пользователя.
"Байкал24"