Через переход Забайкальск – Маньчжурия передается более 60% грузов в КНР и около 40% грузов в Россию

Пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия в настоящее время является крупнейшим российско-китайским железнодорожным пунктом пропуска, через который передается более 60% грузов, следующих в КНР и около 40% грузов в обратном направлении. В конце 2008 г. на станции Забайкальск был открыт модернизированный контейнерный терминал. Это самый крупный "сухой" контейнерный порт в России. Пропускная способность реконструированного терминала – свыше 470 тыс. контейнеров или более 1 млн. т грузов в год с формированием до 10 пар контейнерных поездов на платформах, оснащённых колёсными парами как для широкой – российской, так и для узкой – китайской железнодорожной колеи. Его полезная площадь составляет около 180 тыс.м2. На терминале используются современные козловые краны и автопогрузчики грузоподъемностью до 40 т. Сообщает пресс-служба ЗабЖД.

В 2009 году на станции Забайкальск велись работы по её модернизации, конечной целью которой станет создание современного транспортного узла, отвечающего перспективам экономической интеграции двух стран. Сданный в начале этого года в эксплуатацию склад временного хранения крупнотоннажных контейнеров и запущенная в работу автоматизированная система "Портал ТрансКонтейнер" позволяет полностью удовлетворять потребностям клиентов и добиваться максимально оперативного прохождения грузов через пункт пограничного контроля Забайкальск.

С апреля 2009 г. велись работы по строительству нового парка погранично-таможенного досмотра. Благодаря вводу в строй сокращается время досмотра грузовых поездов и в целом возрастает пропускная способность участка Карымская – Забайкальск.

"Байкал24"





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ