В школе микрорайона "Лесной" работает инклюзивный класс

В иркутском образовательном комплексе "Лесной", который работает в одноименном микрорайоне Куйбышевского района Иркутска, уже четыре года реализуется проект "Центр развития инклюзивного образования для учащихся с расстройствами аутистического спектра". Проект реализуется по модели "Ресурсный класс" при поддержке Фонда президентских грантов.

Всего в "особенном" классе обучаются шесть детей-аутистов. По словам педагогов, такие инклюзивные классы помогают социализации "особенных" детей. 

- Двое наших учеников уже успешно занимаются с остальными школьниками. Но у них всегда есть возможность вернуться в ресурсную зону, – рассказала директор школы Александра Третьякова.

Инклюзивные классы расположены в блоке начальной школы на втором этаже. Тут созданы полностью оборудованный учебный кабинет и сенсорная комната, где дети могут отдохнуть и успокоиться. Кроме того, они могут общаться и играть с другими школьниками на переменах в общих пространствах. 

С особенными детьми работают учитель ресурсного класса, логопед, психолог, дефектолог и преподаватели творческих дисциплин. У каждого ребенка есть свой персональный тьютор. Школьным педагогам помогают привлеченные эксперты.

Сами кабинеты оснащены специальной мебелью и техническими  средствами для успешной работы с детьми-аутистами. В сенсорной комнате для них установлены кресла-качалки, есть мягкое напольное покрытие, имеются утяжеленные жилеты и противошумные наушники.

– Для каждого ученика разрабатывается индивидуальная образовательная программа с учетом его особенностей и потребностей. Концентрируем внимание на развитии познавательных способностей и каллиграфии, - рассказала заместитель директора и курирующий специалист ресурсного класса образовательного комплекса "Лесной" Ольга Леонова.

В администрации Иркутска рассказали, что такой же ресурсный класс создан по инициативе мэра Руслана Болотова еще в одной школе областного центра. В школе №17 он работает с 1 сентября прошлого года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ