Российские компании активнее пробуют альтернативные маршруты в логистике: «Магнит» первым из российских продуктовых ритейлеров отправил партию товаров из Китая по Северному морского пути.
Пока компания тестирует новый маршрут, и если он окажется эффективным, компания начнет регулярные поставки через СМП с весны 2023 года и будет осуществлять их весной, летом и осенью. В начале ноября пресс-служба торговой сети сообщила, что ждет из Китая первую партию товаров народного потребления. Их везет российский арктический контейнеровоз «Мончегорск», вся партия поместилась в шести сорокафутовых контейнерах. По плану товары должны поступить в порт Санкт-Петербурга в конце ноября, на доставку уйдет около 30 дней.
При этом предполагается, что время доставки товаров из Китая через СМП с учетом высокой загруженности порта Владивосток будет на 10 дней меньше, чем при использовании мультимодальной логистики. А снижение затрат для ритейлера за счет запуска нового направления при текущих транспортных тарифах может составить до 15%.
После прихода в порт Санкт-Петербурга продукцию отгрузят на складской хаб ритейлера в центральной части России. Затем «Магнит» оценит экономический эффект от запуска логистического коридора и отработает необходимые операционные процессы. Если пилотный маршрут компания признает эффективным, то с весны 2023 года она запустит поставки на регулярной основе.
В перспективе по новому коридору «Магнит» может получать значительный объем непродовольственных товаров из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона и распределять их по своим крупным логистическим комплексам в центральной и южной части России. По словам Федора Павловского, директора по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит», в условиях, когда нарушены многие привычные логистические маршруты, логистика на российских судах через СМП может стать альтернативной транспортной артерией и возможностью диверсифицировать импортную логистику.
Кроме того, благодаря поставкам «Магнита» через СМП может увеличиться загрузка порта Санкт-Петербурга, который столкнулся с ее сокращением из-за отказа крупных морских перевозчиков осуществлять доставку в Россию.