С 1 июля вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Напомним, что на время переходного периода в таможенных органах Сибирского таможенного управления (СТУ) была организована работа телефонов «горячей линии» по обеспечению консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при введении в действие нормативно-правовых актов Таможенного союза.
Интерес к «горячей линии» проявился уже с первых минут её функционирования: 1 июля таможенники аппарата СТУ ответили на 22 звонка с вопросами участников ВЭД и физических лиц. Всего за 3 месяца в аппарат СТУ поступило 447 звонков.
Как рассказали в пресс-службе СТУ, звонящих на «горячую линию» интересовали самые разные темы: о таможенном декларировании/оформлении товаров/транспортных средств перемещаемых в/из Республику(и) Казахстан/Беларусь; о торговых ограничениях и экспортном контроле; о порядке оформления грузовой таможенной декларации; о порядке уплаты НДС; о перемещении товаров и валюты физическими лицами; о порядке уплаты таможенных платежей; о порядке проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и другие.
Всем участникам ВЭД и физическим лицам, звонившим в управление со всего Сибирского региона, из Москвы, Казахстана и даже Китая, таможенники оказывали квалифицированную и, что самое главное, оперативную помощь. Все поступающие сообщения были зарегистрированы в специальном журнале, а затем проанализированы.
Также подобные «горячие линии» были созданы в 16-ти таможнях, подчинённых СТУ. В целом за 3 месяца работы таможенники Сибири ответили на 2278 звонков. Особенно большой интерес вызвала «горячая линия» в Алтайской, Омской и Новосибирской таможнях.
В целом, в пресс-службе СТУ отметили, что организованные мероприятия, в том числе по функционированию «горячей линии», выполнили поставленную перед таможенными органами задачу по разъяснению всем заинтересованным лицам положений таможенного законодательства Таможенного союза.
"Байкал24"