13-14 сентября на базе Иркутского авиазавода проходит выездное заседание Научно-технического совета (НТС) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК"). Члены Совета обсуждают различные проекты в области авиастроения, их реализацию, и пути дальнейшего развития Иркутского авиазавода.
Рассказывая журналистам о работе Совета, президент и председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров подчеркнул, что в состав этого органа Корпорации входят руководители и ведущие специалисты не только всех предприятий ОАК, но и их смежников, а также основных отраслевых институтов, в том числе и ЦАГИ. Кстати, из иркутских учебных заведений, в заседании НТС принимают участие представители Научно-исследовательского университета "ИрГТУ" и Иркутского авиатехникума. Но, по словам Алексея Федорова, "они пока только слушают".
Проведение заседания Совета в Иркутске обусловлено тем, что Иркутский авиазавод является наиболее "продвинутым" предприятием Корпорации в области модернизации производства, разработки и внедрения инноваций.
Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор ИАЗа Александр Вепрев, за последние годы предприятие вложило в модернизацию производства уже более 340 млн долларов собственных средств. Модернизация предприятия осуществляется сразу в нескольких направлениях: штамповка, механо-сборочное производство, покрытия. На очереди - автоматизация сборочного цеха, которая позволит в ближайшие три года выйти на производство 60 самолетов в год. Именно такие объемы запланированы при реализации проекта среднемагистрального пассажирского самолета "МС-21", сборка которого будет осуществляться на Иркутском авиазаводе. Кстати, как заверили на предприятии, с запуском производства "МС-21", военные заказы не пострадают. ОАК намерена существенно расширить производственные мощности Иркутского авиазавода для того, что бы параллельно заниматься гражданским и военным авиастроением.
Александр Вепрев также отметил, что, в понимании руководства ИАЗа, модернизация - это не только новые станки, автоматизация и т.п., а это еще и бережливость и экономия на производстве. В результате целенаправленной работы, в этом году предприятие вышло на уровень экономии, который оценивается как "одна условная машина в год" или примерно 10 миллионов долларов в год.
Отвечая на вопрос портала "Байкал24" о сотрудничестве Иркутского авиазавода с "Эйрбасом", президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что эта не очень большая по финансовому объему программа позволила ИАЗу по новому взглянуть на организацию производства, логистику и прочие составляющие, без которых в современном мире невозможно существование эффективного производства.
"Этот контракт - тоже часть политики модернизации Иркутского авиазавода" - отметил Алексей Федоров. В настоящий момент авиазавод вышел уже на уровень отгрузки в адрес европейского партнера 6 комплектов компонентов в месяц, к концу года объемы должны вырасти на 50% - до 9, а еще через год - до 12 комплектов в месяц. Кроме того, в течение ближайших месяцев ожидается подписание с "Эйрбасом" большого договора по конвертации пассажирских авиалайнеров в грузовые самолеты на базе Иркутского авиазавода.
"Байкал24"