12 августа в Иркутской области состоялось открытие двух участков федеральной трассы М-53: путепровода в районе поселка Куряты Нижнеудинского района и последнего гравийного разрыва протяженностью 17 км в Тулунском и Нижнеудинском районах. Торжественный запуск объектов состоялся в рамках автопробега Росавтодора «Дороги лучше – Байкал ближе». В мероприятиях приняли участие председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка, депутаты Тимур Сагдеев и Андрей Микуляк, а также руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, врио губернатора Приангарья Сергей Ерощенко, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Иркутской области Виталий Шуба, депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен, представители подрядных организаций, выполнявших работы на объектах строительства.
На участке 1437-1443 км автодороги М-53 в Тулунском районе на участке 1443-1454 км в Нижнеудинском районе были устранены последние гравийные разрывы на федеральных трассах в Иркутской области. Строительные работы велись с мая 2013 года и завершились на месяц раньше намеченного срока.
По мнению председателя Законодательного Собрания Сергея Брилки, оба объекта являются стратегически важным для Иркутской области. «Развитие дорожной сети – одна из главных задач, поставленных президентом РФ. Сегодня этому вопросу уделяется большое внимание на всех уровнях власти, поскольку транспортная доступность является одним из основных факторов для развития экономики, - подчеркнул спикер областного парламента. – Не менее важная задача - создание комфортных условий проживания для людей, одним из которых, безусловно, является развитие транспортной инфраструктуры».
До строительства путепровода железнодорожный переезд разделял Нижнеудинск на две части, что доставляло массу неудобств жителям города, отнимая у них много времени при закрытии переезда. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации закрытие переезда могло задержать пожарные машины и автомобили «скорой» помощи. Данная проблема долгое время была на контроле у депутатов Законодательного Собрания, которые обращались в различные инстанции для ее решения. Строительство путепровода было начато в мае 2013 года и завершено строго в соответствии с графиком - в августе 2015 года.
Сенатор Виталий Шуба отметил, что этот участок был последним гравийным разрывом на федеральной трассе не только в Иркутской области, но во всей сети федеральных дорог от запада страны до востока: "Теперь от Москвы до Владивостока можно доехать по дороге с асфальто-бетонным покрытием. Качество разных участков, конечно, отличается, но, главное, что все грунтовые и гравийные разрывы ликвидированы,обеспечен комфортный скоростной режим.
Депутат областного парламента Андрей Микуляк также заметил, что на территории Иркутской области ликвидирован еще один опасный участок дороги. «Строительство путепровода исключит аварийность и то неудобство, которое испытывали жители района, транзитный транспорт, простаивая на железнодорожном переезде по 20-40 минут», - заметил он.