В Иркутске назвали лучшего вагоновожатого

Победителем 66-го конкурса на лучшего вагоновожатого иркутского трамвайного депо стал водитель первого маршрута Виталий Шлижис. Как сообщили в пресс-службе мэрии, вагоновожатому самого высокого, первого, класса 26 лет, из них уже 4 года он работает в Иркутске, до этого водил трамваи в городе Ангарске.

Конкурс «Лучших по профессии» проводится в МУП «Иркутскгорэлектротранс» с момента основания трамвайного депо в Иркутске в 1947 году. На сегодня он уже приобрел статус межрегионального, но в этом году в нем впервые участвуют только иркутские вагоновожатые – 7 человек.

Кроме теоретических знаний, конкурсантам необходимо показать практические навыки работы на остановочных пунктах, при переводе стрелок на рельсах и во время экстренного торможения. Для этого на рельсы перед разогнавшимся до 40 км/час трамваем бросают тряпичную куклу. Водитель должен успеть затормозить, не задев «пешехода». Для этого, по словам, главного судьи соревнований Марии Трескиной, необходима быстрота реакции. Ведь если водитель вовремя не примет решение, ему не хватит тормозного пути для остановки 18-тонного трамвая.

По словам Марии Трескиной, после обучения на курсах водителя трамвая он сможет получить квалификацию третьего класса, через 2 года сдать экзамен на повышение квалификации до второго класса, и еще через два года стать «первоклассным» водителем.

Судьи определяли победителя по наименьшей сумме штрафных баллов. Обладатель первого места в профессиональном конкурсе повысил профессиональный разряд до первого класса, а это уже серьезный финансовый стимул. Например, зарплата вагоновожатого второго класса на 25% выше, чем у третьего. А статус «первоклассного» дает прибавку еще в 15%. И это не считая «призовых» за победу в конкурсе – 7 тысяч за первое место, 5 тысяч за второе и 3 тысячи за третье, а также по полторы тысячи за победы в шести специальных номинациях.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ