Между Красноярском и Железногорском, возможно, будет ходить электричка

Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин провел совещание, на котором обсуждалось развитие пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по маршруту Красноярск - Сосновоборск - Железногорск. В совещании приняли участие представители Красноярской железной дороги и железногорского горно-химического комбината.

Сергей Еремин отметил, что интенсивность движения по трассе Красноярск - Железногорск на сегодня на некоторых участках составляет около 22 тысяч автомобилей в сутки, при этом ее пропускная способность на отдельных участках не превышает 15 тысяч автомобилей.

- В собственности ГХК есть железнодорожная ветка, которую можно использовать для пассажирских и массовых грузовых перевозок. Железнодорожный путь требует реконструкции. Но прежде чем приступить к ней, необходимо решить ряд правовых и экономических вопросов, - акцентировал внимание министр.

Представители инжиринговой компании, изучавшие пассажиропоток в этом направлении озвучили следующие данные: около 65% жителей Сосновоборска и 84% железногорцев, готовы сменить автобус на электротранспорт. Порядка 23% сосновоборцев и 42% населения закрытого города сменят личные авто на электрички. Также надо учитывать и грузовой автомобильный транспорт от перегруза которого не только страдает дорога, но и безопасность дорожного движения.

Присутствующие сошлись во мнении, что первоначально необходимо решить вопрос кому будет принадлежать путь: комбинату или железную ветку переведут в общее пользования РЖД. От этого будет зависеть финансирование проекта, а в дальнейшем и содержание объекта.

- Сегодня первоначально на федеральном уровне мы решаем правовые вопросы, затем можно переходить к разработке проекта. Этот проект должен осуществляться по аналогии развития железнодорожного сообщения крупных городов мира с городами спутниками, - заключил министр.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ