Посещаемость кинотеатров в России обвалилась до трехлетнего минимума

Российские кинотеатры показали самый низкий результат по посещаемости за последние три года. С января по март им удалось продать только 39,3 млн билетов, следует из данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. 

Обычно этот период характеризуется наплывом зрителем и становится основным по посещаемости за год из-за новогодних каникул, когда в прокат выходят фильмы с наибольшим потенциалом сборов. Однако отсутствие громких премьер и слабая реклама привели к падению аудитории, пишет РБК.

Абсолютный антирекорд по посещаемости был зафиксирован в первом квартале 2022 года, когда на фоне начала СВО крупнейшие голливудские студии отменили прокаты картин в России. Так, в январе — марте 2022 года в кино сходили всего 34,2 млн зрителей. Чтобы смягчить последствия резкого сокращения аудитории, кинотеатры повышают цены на билеты.

Благодаря этому, по итогам первых трех месяцев 2025 года их кассовые сборы составили 17,3 млрд рублей. Выше результат был только в первом квартале 2024-го, — 18,4 млрд рублей при посещаемости 50,4 млн зрителей. В среднем по России поход в кино в последние месяцы обходился в 439 рублей на человека. Годом ранее этот показатель был на 17% меньше — 365 рублей.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты