В Приангарье мошенники под видом сотрудников МФЦ обманывают граждан

На территории Иркутской области участились случаи телефонного мошенничества от имени сотрудников МФЦ. Жителям региона звонят неизвестные, представляются сотрудниками МФЦ и просят продиктовать код доступа к личному кабинету пользователя на портале Госуслуг.

В министерстве цифрового развития и связи Приангарья заявляют, что сотрудники МФЦ, техподдержки госуслуг и других ведомств и организаций не спрашивают логины и пароли.

- Не сообщайте по телефону коды доступа, пароли, номера банковских карт, другие персональные данные. Если сомневаетесь, что разговариваете с настоящим сотрудником МФЦ или госуслуг, прервите разговор и перезвоните по официальному номеру, чтобы уточнить информацию, - сказал замминистра цифрового развития и связи региона Владимир Лойчиц.

Для сохранности персональных данных на госуслугах замминистра посоветовал придумать уникальный пароль и включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе в аккаунт.

Замдиректора МФЦ Прианагрья Евгений Яковлев в свою очередь добавил, что злоумышленники могут сообщить о взломе аккаунта, утечке данных или взятом кредите. Под разными предлогами они просят назвать код из смс, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Получив требуемый код, мошенники могут украсть персональные данные и воспользоваться ими по своему усмотрению. Характерно, что чаще всего в такую схему аферисты вовлекают пенсионеров. Именно они становятся жертвами злоумышленников.

Усилить меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале Госуслуг. Горячая линия МФЦ Приангарья: 8-800-1000-447. Если вы стали жертвой подобного мошенничества, сообщите по телефону 102.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ