Роспотребнадзор вновь сказал свое "веское слово" о коллекторах

Не смотря на то, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неоднократно привлекала внимание к той нездоровой ситуации, которая складывается в сфере «коллекторских услуг», в Службу продолжают поступать обращения граждан о взыскании с них долгов разного рода коллекторскими организациями.

Как отмечается в сообщении Роспотребнадзора, подобные обращения поступили, например, из Саратовской, Вологодской, Кемеровской, Липецкой и Оренбургской областей, Краснодарского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Ранее ведомство указывало на то, что в российском законодательстве отсутствуют правовые основы регулирования такого вида самостоятельной предпринимательской деятельности как «взыскание просроченной задолженности», которая с легкой руки предприимчивых коммерсантов стала именоваться иностранным словом «коллекторская».

Более того, привлечение кредитором «сборщиков долгов» любого рода, в том числе коллекторов, не имеющих статуса банка (кредитной организации) не прекращает первоначальных правоотношений между банком и должником.

По мнению Роспотребнадзора, все вопросы должник должен разрешать именно с банком, причем спор должен разрешаться в судебном порядке. Иная организация, так называемый «коллектор» или иной «сборщик долгов» такого рода, может стать участником судебного процесса только в силу соответствующей доверенности на представление интересов кредитной организации в суде.

Также, отметили в Роспотребнадзоре, Обращение в некие агентства по «выбиванию долгов», в свою очередь дает возможность банкам как можно больше получить финансовых средств, не подавая исковых заявлений в суды.

Кроме того, небесспорны как сами объемы долгов с сомнительными штрафами, так и методы деятельности коллекторских организаций, которые зачастую сводятся к выбиванию долга разными способами, в том числе под страхом уголовного преследования, угрозами описи имущества, ночным звонкам родственникам с обещанием, мягко говоря, небезоблачного будущего, и т.п., и даже лишения материнства.

Недостаточная грамотность потребителей в вопросах защиты своих прав играет на руку нечистоплотным «коллекторам», паразитирующим на социальной безответственности ряда кредитных организаций, допускающих незаконную уступку права требования по кредитному договору, подчеркивается в сообщении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Ведомство уже обращало внимание граждан на то, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Как подчеркнули в Роспотребнадзоре, некоторыми коммерческими организациями путем инициирования судебных разбирательств, предпринимаются активные попытки воспрепятствовать осуществлению деятельности Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направленной на наведение порядка в данной области, обсуждению в средствах массовой информации данной проблемы, доведению до потребителей соответствующей информации.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ